Презентация на тему "Коррекция заикания у детей с использование метода БОС"

Презентация: Коррекция заикания у детей с использование метода БОС
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Коррекция заикания у детей с использование метода БОС". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция заикания у детей с использование метода БОС
    Слайд 1

    Презентация по логопедии на тему: «Коррекция заикания у детей с использование метода БОС»

    Подготовила студентка 3 курса 31»Л» группы Куропаткина Маргарита Ростов-на-Дону 2013г.

  • Слайд 2

    Введение

    Заикание является сложным дефектом не только по своей структуре, но и по организации коррекционных мероприятий. Важным направлением в коррекции этого нарушения является обучение навыкам диафрагмально-рёберного релаксационного дыхания. Известно так же что, главным условием для естественной речи являются спокойное состояние нервной системы и мышечная расслабленность. Поэтому необходимо научить ребёнка–дошкольника произвольно освобождаться от мышечного и нервного напряжения.

  • Слайд 3

    Для устранения заикания применяются различные технические устройства. Все они имеют целью изменить патологически закрепленные акустические характеристики речи заикающихся. В настоящее время известны четыре типа аппаратов, изменяющих акустические характеристики речи путем воздействия на ее разные параметры, а именно на звукопроизношение, силу звука (в сторону звукоусиления), ритмические характеристики, а также путем введения «эхо»-эффекта.

  • Слайд 4

    Метод БОС

    В процессе коррекции заикания ведущая роль принадлежит тренировкам, направленным на выработку нового стереотипа речеобразования. В педагогической практике с 60-х годов XX века начал применяться метод биологической обратной связи (БОС). Метод БОС, базирующийся на основе механизмов саморегуляции организма, ведет к установлению в центральной нервной системе новых, необходимых для получения желаемого эффекта функциональных связей, закрепляемых в процессе обучения. С помощью этого метода заикающиеся получают возможность самостоятельно контролировать и регулировать отдельные параметры своих функций (дыхания, голосообразования и др.). БОС, основанная на преобразовании речевого сигнала в зрительный образ, эффективно применяется в процессе комплексной реабилитации заикающихся и оказывает положительное влияние на процесс речеобразования

  • Слайд 5

    Метод биологической обратной связи (БОС) помогает детям научиться самостоятельно контролировать мышечную работу и овладеть навыками диафрагмально-рёберного дыхания путём наглядных игровых действий, а специалисту – оценить качество выполнения упражнений и отслеживать стабильность в формировании необходимых релаксационных и дыхательных навыков.

  • Слайд 6

    Цель и задачи БОС

    Цель применениялоготерапевтического компьютерного комплекса -формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания, способствующего выработке навыков плавной речевой деятельности у детей. Для её достижения в процессе специально организованных занятий с детьми и их родителями решаются следующие базовые задачи: Выработка навыков релаксационного диафрагмально-рёберного дыхания. Выработка координации работы органов дыхания, артикуляции. Формирование навыков голосоподачи на равномерном выдохе. Формирование и развитие правильных речевых навыков, нового речевого и поведенческого стереотипов, нормализация функционального состояния организма. Профилактика нарушений голоса и речи. Формирование навыков саморегуляции, включение резервных возможностей организма.

  • Слайд 7

    Пример использование БОС

    Сеанс биологической обратной связи на логотерапевтическом компьютерном тренажёре можно описать следующим образом. Перед началом сеанса ребёнок располагается напротив монитора. Логопед устанавливает дыхательный и кардио – датчики, даёт чёткие инструкции. Ребёнок сознательно учится регулировать дыхание с помощью внешнего контроля в процессе выполнения игровых заданий. При этом он руководствуется зрительной опорой, т.е. на мониторе компьютера при правильном выполнении дыхательных упражнений выполняются определённые действия (раскрашиваются столбики, заборчики, летает пчела и др.). По окончании сеанса педагог, родитель и сам ребёнок могут оценить достигнутые результаты с помощью графиков отражающих частоту сердечных сокращений и дыхание.

  • Слайд 8

    Аппарат «Эхо»

    Существует аппарат «Эхо», основанный на принципе задержанной обратной связи. Суть метода состоит в использовании биологической обратной связи (БОС), которая имеет место при каждом акте живого организма. Она состоит в том, что в мозг обязательно поступают сигналы о результатах его выполнения. Эффект обратной связи закрепляет как нормативные действия, так и патологические. Изменяя привычные параметры обратной связи можно воздействовать и на сам выполняемый акт, в том числе и речевой. При использовании аппарата «Эхо» заикающийся слышит через наушники собственную речь в отставленном режиме, т.е. не по ходу говорения, а через некоторое время. Это «сбивает» его с патологического стереотипа речи, и она «выравнивается». Длительность такого эффекта индивидуальна: у одних заикающихся она является стойкой, у других — недолговременной.

  • Слайд 9

    Вывод

    Коррекция заикания не ограничивается только использованием современной коррекционной методики БОС. Она является составной частью комплексной системы мероприятий, необходимых для исправления данного речевого дефекта. В структуру логопедических занятий она может включаться следующим образом: Релаксационные упражнения. Формирование диафрагмально-релаксационного дыхания по методу БОС. Речевые интонационные упражнения. Тренинг навыков взаимодействия с собеседником. Итоги занятия. Домашнее задание.

  • Слайд 10

    Вывод

    Результаты показывают, что метод биологической обратной связи помогает детям быстрее овладевать навыками диафрагмально-рёберного дыхания, помогает обучить ребёнка приёмам саморегуляции.

  • Слайд 11

    Вывод

    Использование данной современной здоровье сберегающей технологии в логопедической работе при коррекции заикания у дошкольников позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, дозировано подбирать каждому ребёнку нагрузку, повышают интерес детей к занятиям; дают возможность наглядно представить родителям особенности и этапы коррекционной работы с ребёнком, оценить её результаты.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке