Содержание
-
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
-
Актуальность проекта К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.Как показывает обследование , дети плохо знают сказки , не умеют их рассказывать , не интересуются книгами , все это в большей мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия
-
Цель проекта : Создать положительный эмоциональный настрой, формировать у детей представления о сказках через различные виды деятельности
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатель Родители
-
ТИП ПРОЕКТА: - познавательно-творческий; Продолжительность проекта: -краткосрочный; Возраст детей-4-5лет; Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
-
Предполагаемые результаты по проекту: - развитие интереса детей к русским народным сказкам; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы; - пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» - - активное участие родителей в жизни детского сада игруппы;
-
Этапы работы над проектом I этап. Подготовительно-информационный: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
-
II этап. Практический- познавательный: Организация познавательной деятельности с детьми: 1Создание мини – библиотеки по сказкам. 2.Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». 3.Отгадывание загадок о сказочных героях. 4.Совместная деятельность «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». 5.Театрализация сказки «Репка». 6.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 7.Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, 8.Изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала; 9.Дидактические и сюжетно-ролевые игры 10. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно). 11.Конструирование по сказке «Теремок»
-
III этап. Заключительный 1.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2.Оформление выставки «Наши любимые сказки»; 3.Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей; 4. Презентация проекта;
-
Содержание работы с детьми. Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома» Чтение разных сказок Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам. Инсценирвка сказки «Репка».
-
Содержание работы с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия». Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки » Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.