Содержание
-
Презентация проектаНаши добрые сказки Автор проекта: воспитатель Иванова С. А.
-
Актуальность:
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Она проникает во все виды деятельности дошкольника и лежит в основе познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, игровой и театрализованной деятельности. Детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Народные сказки способствуют усвоению тех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка. К. И.Чуковский писал, что цель сказки – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». На основании этого мы решили провести проект на тему: « Наши добрые сказки»
-
Основная цель проекта:
Обобщить знания детей о прочитанных сказках. Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
-
Задачи проекта: продолжать знакомить со сказками авторскими и русскими народными; воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе; обогащать и развивать словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать артистичность и эмоциональность детей; развивать у детей образное мышление, память, фантазию, творческие способности; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; формировать интерес родителей к жизни группы и активизировать их роль в жизни группы и детского сада.
-
Предполагаемый результат:
активизировать интерес к русским народным и авторским сказкам; развивать у детей познавательную активность, творческие способности, комуникативные навыки; Развивать эмоциональную отзывчивость, артистизм; Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
-
Вид проекта: исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: кратковременный ( две недели)
-
Участники проекта:
Дети средней группы Воспитатели Родители
-
1 этап - подготовительный
определение проблемы; постановка целей, задач; информирование родителей о реализации данного проекта; подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок; составление перспективного плана по данному проекту; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно - ролевых игр с детьми.
-
2 этап - основной
Познавательное развитие познавательные беседы : « Сказки – добрые друзья», « Мои любимые сказки». беседы с детьми о прочитанных сказках; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций к сказкам; загадки о сказочных героях.
-
Социально – коммуникативное развитие Д/И: «Расскажи сказку по картинке» «Собери сказку из частей» «Узнай сказку по иллюстрации» «Из какой сказки герой» «Пазлы по разным сказкам» Игры – драматизации по сказкам с использованием пальчикового театра: «Теремок», «Колобок» ,«Маша и медведь»
-
Речевое развитие НОД: «День рождение зайчика» «Русские народные сказки» « Чтение сказки К. Чуйковского «Телефон»» «Мини – викторина по сказкам К. Чуйковского» Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
-
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Бабушкины сказки» Аппликация «Сказки дедушки Корнея» Рисование «Мой любимый сказочный герой» «Кто-кто в рукавичке живет»
-
-
Физическое развитие П/И «Гуси – лебеди» «Бездомный заяц» «Лохматый пес» «Лиса в курятнике»
-
Работа с родителями
Анкетирование «Традиции семейного чтения». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь». Привлечь родителей к пополнению книжного уголка группы народными и авторскими сказками. Совместное творчество детей и родителей «Праздник сказки». Создание папки – передвижки по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» . Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра и масок по сказкам. Совместное творчество детей и родителей изготовление книги сказок «День рождения зайчика».
-
-
3 этап - заключительный
Выставка поделок «Праздник сказки»
-
Книга сказок
-
Пальчиковый театр
-
Маски для игры драматизации
-
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы
-
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.