Презентация на тему "Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт""

Презентация: Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"
    Слайд 1

    Управление образованияАдминистрации Сергиево-Посадского городского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 9»141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.35аТел. 8(496)548-07-22Email: sepo_mbdou_9@ mosreg.ru

    Творческий проект на тему: «Наш чудо - огород на подоконнике растет» (группа раннего возраста) Выполнили: Воспитатели Мясникова В.Е. Феоктистова Е.В. 2023 год

  • Слайд 2

    О проекте

    Мы знаем, что практически у каждой семьи есть дача или дом в деревне. И все любят туда ездить и отдыхать. Но не только отдыхать, но еще и сажать овощи. А потом с удовольствием собирать свой урожай. Вот и мы посадили свой чудо - огород. Много радости доставляет детям сбор овощей со своего огорода. Впервые дети осознают роль природы в жизни человека. На нашем чудо - огороде дети сами смогут посадить и вырастить огородные растения, наблюдать и ухаживать за ними.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Актуальность данного проекта заключается в том, что дети являются непосредственными участниками данного проекта. Они становятся сами огородниками. Они сеют семена, поливают растения. Ребята замечают, как из луковицы формируется новое растение, растут листья. И в конечном итоге овощи можно и нужно употребить в пищу не только в вареном виде, но и в сыром. Развиваются трудовые навыки. Развиваются знания о живой и неживой природе. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического, и речевого развития. В результате ухода за растениями у детей развивается чувства ответственности за выполнение поручения. Они учатся делиться своими впечатлениями.

  • Слайд 4

    Тип проекта

    1. По продолжительности – среднесрочный. (9.03.2023 – 31.03.2023 г.) 2. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта –   познавательно-исследовательский. 4. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

  • Слайд 5

    Цель:

    Создание благоприятных условий для формирования экологической культуры дошкольников через поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.   Задачи: 1. Способствовать формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. 2. Расширять знания об овощных культурах. 3. Расширять представления об условиях необходимых для роста и развития растений (тепло, свет, почва, влага). 4. Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность. 5. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. 6. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат:

  • Слайд 7

    Этапы реализации

  • Слайд 8

    Содержание работы

    Беседы: «Наш чудо-огород», «Скатерть – самобранка», «Вкусные витамины», «Что мы знаем об овощах?», «Овощи на нашем столе». Цель: закрепить знания детей об овощах, их названиях, форме, размере, цвете, поверхности, вкусе. Закрепить представление детей о значении овощей для здоровья. О способах их использования в пищу. Уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей.

  • Слайд 9

    Посадка лука и посев семян петрушки и укропа Цель: продолжать знакомить детей с посадкой овощных культур

  • Слайд 10

    Наблюдения и уход за огородом.Цель: продолжать учить детей умению наблюдать за своим огородом. Замечать первые всходы, рыхлить почву, поливать растения. Воспитывать любовь к своему труду и труду других ребят. Развивать чувство ответственности за посаженные овощные культуры.

  • Слайд 11

    Художественная литература

    Стихи: «С базара» А. Барто, «Грядка» Ю.Ф. Глушенко, «Кабачок» Е Белякова, «Овощи» Ю. Тувим. Рассказы: «Откуда зимой свежие огурчики?», «Почему репка выросла такая большая-пребольшая?» Я. Пинясов, «Огородники», «Про репку», «Огурцы» Н. Носов, народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки-корешки». Загадки об овощах. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас детей.

  • Слайд 12

    Дидактические игры

    «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь. «Универсальное лото» Цель: научить классифицировать предметы по разным признакам. «Огород» Цель: развивать слуховое внимание Что сажают в огороде и в саду?», Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. «Опиши, я отгадаю» Цель: научить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого» «Съедобное – несъедобное» Цель: напомнить детям, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки.  

  • Слайд 13

    Творческая работа детей

  • Слайд 14

    Вывод: 1. Дети научились различать по внешнему виду овощи; 2. У детей появилось желание и интерес к наблюдению за изменениями в природе; 3. У детей сформировалось бережное отношение к продукту своего детского труда; 4. Развиваются: тактильные восприятия, мелкой моторики рук, воображения, внимание, память, творческие способности; 5. Активизировались мыслительные способности; 6. У детей появился эмоциональный настрой, любознательность; 7. Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка; 8. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.  

  • Слайд 15

    Список литературы 1. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения в детском саду. Человек.-М., 2007 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: Детство-Пресс,2011г. 3. Рыжова П. Игры с водой и песком 1997 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г. 5. Рыжова Н. А. Волшебница - вода. М.,1997 6. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 128стр. 7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры http://pochemu4ka.ru/l дидактические игры http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке