Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок» ПРОЕКТ во второй младшей группе «Ах, какое лето!» Подготовили: воспитатель первой квалификационной категории Демешкевич Наталья Николаевна Август, 2019г
-
Актуальность Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
-
Цель проекта:Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.Тип проекта: Творческий Продолжительность: 05.08-16.08. 2019 г. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог группы. Проблемная ситуация: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
-
Задачи проекта:1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;4. Учить детей экспериментировать;5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;9. Обогащать словарь детей новыми словами.
-
Предполагаемый результат: Дети:1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;2. Формирование у детей умений экспериментировать;3. Формирование у детей знаний о здоровье;4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. Родители: 1. Активизация работы по реализации проекта;2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
-
Продукт проекта Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» Развлечение«Ах, какое лето! ».Презентация по итогам проекта «Здравствуй лето!».
-
Этапы проекта I ЭТАП — ПОИСКОВЫЙ: Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей. -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. II ЭТАП — АНАЛИТИЧЕСКИЙ: Сбор информации: - подборка загадок, стихов, потешек; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета,мыльные пузыри). - консультативный материал для родителей по теме проекта.
-
3 этап практический Непосредственная образовательная деятельность: НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание) НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» НОД по лепке «Солнышко» НОД по физической культуре «Цветочная клумба». Цель : Формирование интереса к лепке, передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Цель:продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя основы экологии, здоровьесберегающие технологии и методы активизации познавательной активности.
-
Наблюдения:- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.
-
Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии»
-
IV ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ: Конспекты НОД: НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». НОД по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова). - НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины). - НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - НОД по лепке «Солнышко». - НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики». Консультации для родителей: - консультация «Игры с водой!», «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»- папки – передвижки «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» Презентация по итогам проекта «Ах, какое лето!».
-
Используемая литература: 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с. 4. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с. 5.Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с. 6.Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с. 7.Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с. 8. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с. 9. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с. https://pptcloud.ru/ https://infourok.ru/
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.