Содержание
-
Проект Огород на подоконнике «Парк Юрского периода» (для детей средней группы)
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный). Участники проекта дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Возраст детей: 4 года.
-
Предмет исследования Сведения о семенах растений, условия для их роста. Образ жизни динозавров, их повадки, среда обитания и способы добывания пищи.
-
Цель Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Формировать представления детей об образе жизни динозавров. Задачи Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец и др.); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. . Расширять знания детей о жизни на планете в мезозойскую эру.
-
План реализации проекта *Подготовительный *Основной *Заключительный
-
1 этап: подготовительный Познакомить детей и родителей с проектом Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации Подбор наглядно-дидактических пособий,сбор информационного материала для создания «огорода на подоконнике», познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр. Беседа с родителями на тему «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Подготовить семена, игрушки-динозавры для оформления.
-
-
-
2 этап: исследовательский . Занятие по развитию речи «Овощи» Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Динозавры». Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде». Загадывание загадок об овощах, знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Занятие по ФЦКМ «Магазин овощей и фруктов». Занятие по ФЦКМ «Динозавры». Дидактические игры «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Вулкан». Занятие по аппликации «Овощи-фрукты». Занятие по конструированию «Декоративный забор» Занятие по рисованию «Динозавры» Подвижные игры «Мыши в кладовой», «В огород мы пойдем»… ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах», «Динозавры». Практическая деятельность «Высадка лука, семян. Уход за растениями».
-
Занятия по ФЦКМ «Динозавры» Программные задачи: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
-
Занятия по развитию речи «Овощи » Программные задачи: Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
-
Подвижные и дидактические игры на тему «Овощи» Программные задачи: Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
-
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие на тему «Извержение вулкана». Программные задачи: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
-
-
Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Овощи-фрукты» Программные задачи: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
-
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Динозавры» Программные задачи: Расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; Развивать интерес к познанию природы; Поощрять самостоятельность «открытия»; Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.); Вызвать положительные эмоции от занятия; Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров; Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;
-
-
Конструирование «Декоративный забор» Программные задачи:- Учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика.-Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.- Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.
-
Практическая деятельность «Высадка лука, семян. Уход за растениями». Программные задачи: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей, желание ухаживать за ними.
-
-
З этап: заключительный Конкурс книжек «Загадки про овощи». Обед с витаминным луком. Оформление «Огорода на подоконнике» Смотр-конкурс «Огород на окне». Обработка и оформление результатов проекта
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.