Содержание
-
Презентация развивающей предметно- пространственной среды
Группа «Щелкунчик» ( средняя группа) МАДОУ № 75
-
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций: - Информационно-познавательная функция (каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта). - Стимулирующая функция (среда должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности). - Развивающая функция (сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным) - Воспитательная функция Функция сохранения психологического здоровья Для успешной реализации ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Трансформируемостьпространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Вариативность средыпредполагает: наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
-
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Средний дошкольный возраст — время расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети 5-го года жизни, как и младшие дошкольники, любят многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Поэтому, если сюжет игры воспроизводится с энтузиазмом и увлечением, не надо побуждать детей к новой игре и вносить к ней атрибуты. Сигналом о необходимости существенных изменений в игровой среде будет служить снижение эмоционального фона, речевой активности и быстрое сворачивание игры. В этом случае необходимо внести атрибуты для разворачивания новых сюжетов.
-
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей: 1) художественно-эстетическая; 2) речевая; 3) познавательная; 4) социально-коммуникативная; 5) физическая.
-
«Физкультурно-оздоровительный центр»
В «Центре физического развития» помещается различный физ. инвентарь: кегли, мячи, островки, кольцеброс, гимнастические палки, скакалки, мешочки с грузом и т.д. Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня. Задачи: приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; правильное формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами.
-
-
Центр «Конструирования»
центр конструирования включает в себя: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; пирамидки, кубики; деревянный конструктор; мозаики; развивающий плоскостной конструктор и т.д. Цель: создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования. Задачи: Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал); Развивать творческое воображение, креативное мышление; Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного; Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
-
-
Центр «Художественно - эстетического развития»
Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности (крупа, вата, макаронные изделия), трафареты, раскраски и т.д. Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Задачи: обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества;их представлений о многообразии материалов для творчества; развивать эстетическое восприятия, образное представление, воображение.
-
-
Центр «Математики»
В данном центре имеются: счётные палочки, геометрические фигуры, шашки, домино , лото, вкладыши, мозаики и т.д. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки Цель: стимулирование познавательной активности детей и побуждение их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям. Задачи: Способствовать появлению у детей потребности не только в действиях с игрушками, забавах, развлечениях, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, интеллект, раскрыть смысл таких игр: добиться победы, стать первым благодаря своим знаниям, уму, смекалке; Развивать мыслительные процессы, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, организованность.
-
-
«Театрализованный центр»
Данный центр включает в себя пальчиковый театр, резиновые и пластмассовые игрушки для театра и т.д. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Задачи: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
-
-
«Центр музыкальной деятельности»
В данном центре собраны различные музыкальные инструменты (дудочки, барабан, бубны, маракасы) Цель: развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи:Обеспечить самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам; Способствовать получению и закреплению знаний о музыке; Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.
-
-
«Центр сюжетно-ролевых игр»
В данном центре имеется: куклы, пасуда, муляжи овощей и фруктов, предметы бытовой техники, атрибуты для игры «Парикмахерская», «Больница», кукольная мебель, Машины средние и маленькие, набор инструментов и т.д. Цель: формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: Развитие коммуникативных способностей; Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры; Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.); Развитие навыка диалогической речи.
-
-
Уголок природы
Уголок природы включает в себя комнатные растения, палочку для рыхления, леечку для полива, паспорт цветов. Цель: Развитие познавательных процессов; Формирование трудовых навыков и трудолюбия. Задачи: сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.
-
-
«Центр Книги»
Данный центр Включает в себя разнообразные сказки, стихи Альбомы для рассматривания : «животные", «птицы», «Времена года» и т.д. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. Задачи: прививать детям любовь к художественному слову, уважения к книге; развивать стремление общаться с ней.
-
-
Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять большое внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Чем богаче и насыщенней развивается среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.