Содержание
-
Коррекционно-развивающая программа Формирование пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения ЦыбеноваДулмаБаяровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №62 III-IV вида
-
«Чем лучше слепой ориентируется, тем меньше он слеп»Л. Виллей
Специфика коррекционных школ для слепых и слабовидящих детей предполагает обязательное обучение ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ и включён в учебный план СКОШИ №62 III-IV вида во внеурочной деятельности
-
Основные цели и задачи обучения
формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности по ориентированию и устойчивого интереса к занятиям; развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленное на формирование точных представлений о предметах и явлениях окружающей среды; развитие волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве; овладение навыками практической ориентировки в замкнутом и открытом пространстве; развитие личностных качеств, таких как коммуникативность и мобильность
-
Результаты входной диагностики уровня готовности к обучению пространственной ориентировке оценивались по 3 уровням:
1 уровень- задание выполнено правильно и без дополнительных указаний со стороны учителя; 2 уровень- задание выполнено с небольшими неточностями или при незначительной помощи 3 уровень- при выполнении задания допускались грубые ошибки или же требовалась значительная словесная и действенная помощь со стороны учителя. Общая оценка уровня готовности учащегося к началу обучения пространственной ориентировке: 1. средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по 1 уровню) 2. ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по 2 уровню) 3. низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается по 3 уровню)
-
Диагностическая карта обследования учащегося по «Ориентировке в пространстве»
Фамилия, имя учащегося: Александров Максим Дата рождения: 15 июня 1999 года Дата поступления в школу: 2007 год Класс: 1 Диагноз зрительного заболевания: врождённая катаракта Острота зрения: vis 0,2/0,05 Коррекция очками: постоянная Инвалидность: с рождения Сопутствующие заболевания: F- 83; F-90 Условия дошкольного воспитания: не посещал детский сад
-
Раздел I. Пространственно-различительная деятельность сохранных анализаторов как основа обучения ориентировке
-
-
Результаты входной диагностики обследования готовности учащихсяк началу обучения ориентировке в пространстве
-
Уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по ориентировке в пространстве за последние 3 года
-
Уровень сформированности знаний, умений и навыков по ориентировке в пространстве
-
Примерное распределение программного материалапо классам
-
Ожидаемые результаты реализации программы:
формирование и развитие у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов; обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
-
Вспоминаем правила дорожного движения
-
Волшебные колпачки «Выложи букву»
-
Мы моделируем
-
Обследование рельефного изображения
-
Составляем план помещения
-
Выполняем чертежи по системе Брайля
-
Рельефно-точечный алфавит
-
Игра «Дрессированный кузнечик»
-
Графический диктант(ориентировка на листе бумаги)
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.