Презентация на тему "Приемы активного обучения"

Презентация: Приемы активного обучения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Приемы активного обучения" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы активного обучения
    Слайд 1

    Приемы активного обучения

    Четверикова О.М. старший воспитатель

  • Слайд 2

    Приём «Фантастическая добавка»

    Приём, направленный на привлечение интереса к теме занятия. Прием предусматривает перенос ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести сказочного героя в реальный мир; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

  • Слайд 3

    Приём «Связи»

    Универсальный прием-игра ТРИЗ формируетумение находить связи между объектами в системе Педагог задает два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Игроки строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом.

  • Слайд 4

    Приём «Я беру тебя с собой»

    Приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать объекты; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Игроки пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Педагог отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не определит, по какому признаку собирается множество.

  • Слайд 5

    Приём «Да-Нет»

    Приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит человека в активную позицию. Формирует следующие универсальные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Педагог загадывает нечто (предмет, героя и др.). Игроки пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые педагог может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".

  • Слайд 6

    Приём «Согласен – Не согласен»

    Прием, способствующий актуализации знаний и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включиться в мыслительную деятельность. Формирует: умение оценивать ситуацию ; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

  • Слайд 7

    Приём Пинг-понг «Имя – Значение»

    Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений. Формирует: для заданного конкретного объекта выделять имена признаков; определять значения признаков объекта по заданному имени признака. Задается конкретный объект. Игроки первой команды называют имя признака, игроки второй команды отвечают значением признака. На следующем шаге роли меняются (2-я команда называет имена признаков, 1-я – значения признаков). Команда проигрывает, если не может назвать имя признака или ответить значением Фиксируя наиболее типичные имена признаков, можно собрать копилку имен признаков и на ее основании строить паспорта объектов. Игра может использоваться в любом тематическом диапазоне. Особенно – для объектов, которые требуется описывать по определенному плану.

  • Слайд 8

    Приём «Хорошо-плохо»

    Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

  • Слайд 9

    Вариант 1 Педагог задает объект или ситуацию. Слушатели по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2 Педагог задает объект (ситуацию). Слушатель описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий слушатель ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д. Вариант 3 Участники делится на две команды. Первая будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечаем по очереди, до первой остановки. Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему? Дети: Потому что быстрее вырастут грибы. То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему? Дети: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми. То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему? Дети: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства... и т. д.

  • Слайд 10

    Приём «Связи»

    Условие – Мы будем играть в игру «связи в природе». Для этого нам потребуются два кубика. На каждой грани написано название какого-то природного объекта: солнце, воздух, почва и т. Бросаем кубики. Дети подбрасывают кубики, на одном выпадает почва, на другом – птица. задача– найти связи между этими природными объектами. Кто найдет, к тому переходит ход. Например: В земле развиваются гусеницы, а птицы их клюют.

  • Слайд 11

    Конструктор «События»

    Универсальный конструктор ТРИЗ для разработки заданий двух типов: узнать возможные следствия по заданной причине и узнать возможные причины по заданному следствию. Кроме того, конструктор помогает строить задания, позволяющие слушателям работать с уже известными им закономерностями, т.е. дополнять утверждения известной им информацией. Опорные слова для синтеза заданий: «что будет, если...», «что следует из того, что...», «какой вывод можно сделать из того, что...», «закончите фразу...» и «при каком условии...».

  • Слайд 12

    Приём «Ромашка Блума»

    Описание: "Ромашка" состоит из пяти лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, пять лепестков - шесть вопросов (необходимо сформулировать вопросы по теме классификации признаков). Пример. • простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". • интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

  • Слайд 13

    • творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?". • оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один …. отличается от другого?" и т.д. •практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно сделать...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы можете наблюдать ...?" и т.д.

  • Слайд 14

    "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". «Почему?» "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?" . "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один …. отличается от другого?" : "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы можете наблюдать ...?"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке