Содержание
-
Особенности использованияТРИЗ технологии в начальной школе
-
2 Разработка теории ТРИЗ — конец 40-х годов XX века Первая публикация о ТРИЗ -1956 год Начало применения в педагогике — 60-е годы Автор - Генрих СауловичАльтшуллер 15 октября 1926 г. - 24 сентября 1998 г. Азербайджанский индустриальный институт Псевдоним - Генрих Альтов Преподаватель, писатель-фантаст ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач
-
-
Цели ТРИЗ технологии:
развитие творческих способностей активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности формирование качеств творческой личности
-
Компетенции:
Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино. Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию, вырабатывать своё собственное мнение. Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике. Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде. Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.
-
ДА-НЕТКА(метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)
Посмотрите на слова. Вы можете мне задавать вопросы, на которые я могу ответить «да» или «нет». Сформулируйте тему урока. Беречь, туч, ключ, ночь, дочь, задач, свеч, вещь, лещ, мышь, карандаш, молодёжь, багаж, испечь, стеречь
-
Какие УУД помогает формировать этот прием?
Коммуникативные: умение формулировать вопрос. Познавательные: умение анализировать информацию, осуществлять синтез.
-
«ЛОВИ ОШИБКУ» - универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока: в начале – при устных упражнениях или при повторении; в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления; в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии.
-
Задания для групп
Математика Измените один знак действия в каждом выражении так, чтобы решение оказалось верным. 2+2+2=8 15+6*100=900 120:4-2=15
-
Реши уравнение, проверь утверждение , найди ошибку.
Х*25=100 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно на известный множитель умножить произведение.
-
Формирует:
умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.
-
«ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА»
Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
-
Какие УУД помогает формировать этот прием?
Познавательные: умение анализировать информацию
-
НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК
Пример: Свет, светить, светлый, свеча (корень отличается одной буквой. Проблема: корень свет, свеч или све? УУД: регулятивные: целеполагание
-
ПИНГ-ПОНГ «ИМЯ – ЗНАЧЕНИЕ»
Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений. Формирует: для заданного конкретного объекта выделять имена признаков; определять значения признаков объекта по заданному имени признака.
-
Тема: «Обобщение и систематизация изученного о частях речи».
Предмет. На какие вопросы отвечает? Кто? Что? Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? Одушевленные. Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что? Неодушевленные. Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы? Собственные. Как называются остальные имена существительные? Нарицательные. В какую форму надо поставить имя существительное, чтобы определить род? Начальную. У имен существительных, какого рода на конце после шипящих пишется мягкий знак? Женского. Как называется изменение имен существительных по вопросам? - Склонение. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?
-
Какие УУД помогает формировать этот прием?
Коммуникативные: умение формулировать вопрос. Познавательные: умение анализировать информацию
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.