Содержание
-
"Природа нашего края" МДОУ ДСОВ «Родничок» Проект на тему:
-
-
Воспитатели: С.В.Белослудцева О.П.Буюкли
-
Участники проекта: дети старшей группы №8 "Радужные лучики"
-
-
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. (В.А.Сухомлинский)
-
Актуальность проекта. Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативныхнавыков, развивается диалогическая речь; - совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;реализуя игровой проект, участники образовательного процесса "родители – дети-воспитатели" создают триаду содружества; - дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;
-
Если интерес детей к проекту достаточно велик - он развивает, воспитывает и охватываетвесь детский коллектив. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы и сказки, приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Проявляют инициативу врешении экологических проблем. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество,коммуникативность.Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного сними обращения. Дети стали проявлять интерес к окружающему, с желанием участвовать в экологически ориентированной деятельности. Ребята эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, и пытаются передать свои чувства в рисунках, рассказах, в творческой деятельности. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - разработать систему работы с детьми по формированию у них любви к природе, уважительного отношения к ней, расширение знаний о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют сказки и рассказы. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
-
Введение: Первые представления о родном крае, которые получает ребёнок в детском саду, должны включать в себе все сведения о природе той местности, того края, где он живёт. Наши дети живут и воспитываются в Северном крае. Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. Через разнообразные формы, методы, приёмы работы: игры, сказки, беседы, народный фольклор, народные традиции, можно окунуть наше маленькое поколение в прекрасный мир природы родного края, показать и влюбить его в природу родного края. Наблюдая за детьми нашего детского сада, пришли к выводу, что дети старшей группы имеют знания о северном крае, но не всегда могут правильно назвать деревья. Кусты, ягоды, грибы. Не всегда бережно относятся к природе родного края, оставляют мусор на местах отдыха, мало озеленяют свои дворы. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, Разорять гнёзда, обижать животных. Обобщив наблюдения, сделав опрос детей, определили тему проекта: "Природа нашего края" Тип проекта: Познавательно - творческий Длительность: Краткосрочный (1 месяц)
-
Цель проекта: Расширять знания детей о природе нашего края, воспитывать у них любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней. Привлечь родителей к участию проекта.
-
1.Обобщать и расширять знания детей о природе родного края. 4.Развивать у детей познавательный интерес, 2.Уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 3.Формировать умение видеть и понимать красоту. 5.Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательское отношение к природе родного края. Задачи:
-
В ходе проекта были использованы методы и приёмы Дидактические игры Беседы Занятия Чтение художест- венной литературы Экскурсия в парк нашего города Показ иллюстраций растительного мира нашего края В ходе проекта были использованы методы и приёмы:
-
Планируя эту работу по проекту «Природа нашего края», Мы предполагали следующие результаты: 1.Расширяться знания детей о природе родного края. 2.Сформируется бережное, заботливое отношение к окружающей нас природе. 3.Родители станут активными участниками воспитательно – образовательного процесса, проводимых в детском саду.
-
Результаты проекта: Презентации «Дары нашего края», «Времена года» Постановка «Как дети природу спасали». Выставка рисунков, поделок детей воспитателей, родителей. Сделали дидактические игры. Коллаж с растениями нашего северного края(дети и родители) Оформили карточки – символы. Создание «Дерева добрых дел». Альбом со сказками, стихами, пословицами. Выпустили газету «Край наш сибирский»
-
Многие родители принимали активное участие в проекте, помогали в подборке стихов, пословиц, иллюстраций, рисовали рисунки. Презентацией проекта «Природа нашего края», стал праздник «День рождения нашего округа» с оформлением выставки детских работ.
-
1неделя Утро : Последовательность разворачивания проекта: Беседа. Занятие. Вечер : Сюжетно – дидактическая игра. Подвижная игра. 2неделя Утро : Беседа. Интегрирован- ное занятие. Вечер : Сюжетно – дидактическая игра. Чтение сказки. 3неделя Утро : Беседа Конструиро- вание из природного материала. Вечер : Дидактическая игра. Чтение сказки. 4неделя Утро : Беседа. Комплексное Занятие. Вечер : Дидактическая игра. Создание дерева добрых дел..
-
Участники проекта Воспитатели Дети Родители Эколог Воспитатель по ИЗО Муз. руководитель
-
Нам очень хочется, чтобы наш труд в воспитании у детей любви к родной природе не пропал даром. Чтобы они выросли добрыми любознательными, счастливыми, любили и оберегали окружающий их мир. Хотим закончить словами Н.Луконина: «Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки и душа. В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.