Содержание
-
Презентация проекта «Растительный мир родного края»
Подготовили воспитатели группы «Ромашка»: Никитина Ю.В. Игнова С.И.
-
База проекта: МБДОУ Детский сад № 103 г. Архангельск.Тип проекта: творческо-информационный.Срок реализации проекта: долгосрочный( с сентября 2015г. по май 2016 г.)Участники проекта: воспитатели - Никитина Ю.В., Игнова С.И.,воспитанники средней группы «Ромашка» и их родители.2015-2016 г.г.
-
Пояснительная записка. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с растительным миром родного края. Данный проект органически вписывается в программу "От рождения до школы" и реализуется в процессе организации педагогической работы с детьми в режимных моментах , на занятиях и в свободной деятельности. Проект вариативен, он не устанавливает жестких рамок образовательного содержания и форм реализации. Проектный материал легко интегрируется в занятия по экологическому воспитанию, художественно-эстетическому развитию, развитию речи и др..
-
Актуальность проекта – недостаточный уровень знаний детей о растительном мире родного края, о их пользе и значении в жизни человека. При реализации проекта были использованы следующие принципы: в процессе сотрудничества, взаимодействия (детей, родителей, воспитателей) происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалоговая речь; совместная продуктивная творческая деятельность создаёт атмосферу доброжелательности, взаимопомощи; дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать со взрослыми.
-
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Задачи: Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Изучать взаимодействия растительный мир с окружающим миром, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед. Исследовать особенности сезонных изменений на растительный мир, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на растительный мир родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
-
Октябрь: Щедра природа на выдумки! Лиственные деревья (осина, рябина, береза, тополь), кустарники (ива, шиповник). Цель. Учить детей обобщать первичные представления о смене времен года. Обратить внимание на первые признаки осени - расцвечивание листьев. Задачи. Уточнить представление о названиях осенних месяцев. Учить называть и распознавать листья деревьев (осина, рябина, береза, тополь) и кустарников (ива, шиповник) по листьям, плодам. Выделение общих признаков у дерева и куста, их различие. Расширить представления дошкольников о особенностях строения, пользе. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Закреплять название цветов – красный, желтый, зеленый. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия, стремление заботиться о ней и беречь её. Помочь увидеть многоцветие осени. Воспитывать умение работать в коллективе. Словарь: Предметный словарь: осина, рябина, береза, тополь, ива, шиповник. Словарь признаков:(лист) осиновый, рябиновый, березовый, тополиный, ивовый. Глагольный словарь: (за деревьями) наблюдаем, любуемся, заботимся.
-
Лепка на тему: «Осенние деревья»Цель. Продолжать знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью).
-
Коллективная работа на тему «Листопад». Нетрадиционная техника рисования (ладонью).Цель: Развивать общую и мелкую моторику рук, закрепление знаний цвета. Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья родного края осенью».
-
Ноябрь: Мир грибов. Грибы нашего края: подберезовик, подосиновик, белый гриб, волнушка, груздь. Цель: Уточнение и расширение представлений знаний у детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи: Формировать бережное отношение к природе; Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов; Закрепить представление о понятиях «грибы»; Закреплять знания детей о дарах леса-грибах, произрастающих в нашем лесу, о родном крае и его окрестностях; Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Словарь: Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, грузди, мухомор. Словарь признаков: грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные. Глагольный словарь: что делаем с грибами рассматриваем, любуемся, наблюдаем
-
Лепка на тему: «Мухомор для ежика»Цель. Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
-
Рисование на тему: «Грибы» (способом «примакивание»). Цель. Научить изображать грибы способом «примакивание». Закреплять знания детей о строении гриба (ножка, шляпка), их формах и цветовых оттенках. Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
-
Декабрь: Мир ягод. «Ягоды нашего края». Цель: Расширять знания детей о ягодах, произрастающих в нашем краю. Задачи: Продолжать знакомить детей с природой родного края (северные ягоды: морошка, клюква, черника, брусника). Развивать умение в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Словарь: Предметный словарь: клюква, брусника, морошка. Словарь признаков: клюквенный, брусничный, морошковый, черничный, сушеные, замороженные. Глагольный словарь: что делаем с ягодами (ищем, собираем, чистим, варим, сушим, замораживаем).
-
Рисование на тему: «Ягоды рябинки»Цель. Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
-
Лепка «Оставшиеся ягодки (осенью)»Цель.Закрепить навык лепки предметов круглой формы; формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки ягод (цвет, форму)
-
Январь. «Сказка зимнего леса!»«Хвойный лес (ель, сосна, лиственница) зимой».Цель.Расширить знания детей природе родного края; закрепить знания о взаимосвязи человека и природы. Задачи.Расширять представления детей о хвойном лесе. Учить выделять существенные признаки «хвойного леса». Развивать наблюдательность. Уточнить знания о правилах поведения в лесу. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать чувство любви к природе родного края.Словарь:Предметный словарь: ель-елка-елочка, сосна-сосенка, лиственница.Словарь признаков: еловый, елочная, сосновый.Глагольный словарь: что делаем с елочкой (наряжаем, украшаем), что делаем вокруг елочки (водим хоровод, поем, пляшем, радуемся празднику), что ищем под елочкой (подарки).
-
Лепка на тему «Елочка, елка колкая иголка».Цель: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями. Развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
-
Февраль: Как прекрасен, растительный мир зимой! «Лес зимой».Цель: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в зимний период с растительным миром.Задачи:Расширять представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды. Учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Словарь:Предметный словарь: снег, крона, ствол, ветви, дерево, куст, трава.Словарь признаков: заснеженный (лес), «укутанные» (снегом).Глагольный словарь: (что делаем) наблюдаем, любуемся, рассматриваем.
-
Лепка на тему «Зимний еловый лес»Цель: Учить детей технике барельефной лепки создавать изображение леса, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» елок. Приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика». Развивать эстетическое восприятие.
-
Март. Солнце, воздух и вода -лучшие друзья! Солнце – источник тепла и света. Воздух и вода всем необходим всегда! Цель: Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.Задачи:* Продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.* Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.* Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.* Закрепить и расширить знания детей о природе.* Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.* Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Словарь:Предметный словарь: солнце, воздух/ветер, вода.Словарь признаков: солнечный (день), ветреная (погода), водный (транспорт), мокрая (вода), жаркое (солнце), холодный (ветер).Глагольный словарь: (что делаем когда светит солнце?) играем, греемся, загораем;(что делаем в воде?) купаемся, играем; (что делаем при сильном ветре?) убегаем, прячемся, одеваемся теплее.
-
Рисование на тему «Радуга – дуга»Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой. Развитие воображения, фантазии. Развитие чувства цвета, восприятия цвета.Задачи: Вызвать интерес к изображению радуги; закрепить знания детей о цветах радуги; побуждать выполнять уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.
-
Апрель. Мир растений -цветы. «Полевые цветы: мать и мачеха, одуванчик, ромашка, клевер». Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок), о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника.Задачи:Закреплять знание о названии цветов. Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам. Способствовать видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы.Словарь:Предметный словарь: цветок, стебель, листок, корень.Словарь признаков: (цветок) красивый, ароматный, полевой, садовый, комнатный.Глагольный словарь: (что мы делаем с цветами?) любуемся, наблюдаем, радуемся, плетем веночек.
-
Аппликация на тему «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием цветной бумаги, в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения жёлтых цветов. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
-
Предполагаемый результат: У детей расширяется представление о растительном мире родного края. Сформируются знания о сезонных изменениях растительного мира . Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности. У детей сформируется бережное отношение к природе родного края. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.