Содержание
-
ЧДОУ Детский сад №51 ОАО «РЖД» Летний проект по экологии для средней группы «Любители природы» Воспитатель: Петрова О.А .
-
Срок:краткосрочный, июнь — август 2018г. Тип:познавательный Участники: -Воспитатель. -Дети группы. -Родители.
-
Актуальность:проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
-
Цель проекта:развивать познавательный интерес к живой природе воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Задачи проекта: Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Развивать наблюдательность. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
-
Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями кустарниками как средство воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. Различение деревьев по листьям, плодам и коре 3. Сбор гербария. 4. Изготовление экологической газеты «Берегите природу». Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке. Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
-
Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно – творческая деятельность: Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек). Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги). Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование). «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
-
Физкультурно – оздоровительная работа: упражнения: «Веточка», «Деревце». бег между деревьями. упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно». -дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи». подвижная игра «Найди своё дерево». Работа с родителями: Оформление экологической газеты «Берегите природу». Результаты проектной деятельности. Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
-
Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана. 2 этап. Практический. 1.«Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках . 2.«Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений. 3.«Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру. 4.Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающем мире.
-
5.«Веселые старты». Физкультурное развлечение. Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости. 6. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки. 7.«Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках. 8.«Берегите лес». Экологическая игра. Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности. 9. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
-
10.«Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья. 11. Музыкальное развлечение « Во поле березка стояла». 12.«Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней. 13. «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники. 14. Разработка и изготовление Лэп буков «Лето» и «Берегите природу». 15.«Берегите природу». Экологическая газета.
-
Список литературы: 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. 2.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. 3.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002. 4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми). 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
-
Рассматриваем листочки.
-
Музыкальное развлечение «Во поле березка стояла…»
-
Рассматриваем кору деревьев.
-
Собираем семена акации.
-
Спортивное развлечение.
-
Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционнойтехники «Дуб». .
-
Изготовлены ЛЭП буки с дидактическими играми.
-
Рисуем плакаты «Берегите природу».
-
Будем беречь природу!
-
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.