Содержание
-
Проект «Бизнес-план»
мастер-класс учителя технологии МОУ Полтавская СОШ Павловой Е.А.
-
Базовый источник работы с бизнес- планом учебник «Технологии» для учащихся 10 класса под ред. В.Д.Симоненко
Пояснительную записку, расшифровку программы, поэтапное использование ЦОРов на уроках, поурочное планирование - можно найти в приложение данного мастер-класса (Файл «Программа Симоненко»)
-
Рекомендуемая структура бизнес-плана
Титульный лист Раздел 1. Концепция бизнеса (резюме). Раздел 2. Виды товаров (услуг). Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг). Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта и конкурентное преимущество. Раздел 5. План маркетинга. Раздел 6. План производства. Раздел 7. Организационный план. Раздел 8. Финансовый план. Раздел 9. Финансовая стратегия. Раздел 10. Оценка риска и страхование. Приложения.
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА (пример) Предприятие: _____ООО Десерт-бар «Лакомка»___________ Адрес:____г. Карталы_______________________________________________ Телефон__________________________Факс__________________________ Строго конфиденциально__для пользования инвестором_ ______________ Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект Кому___Павловой Елене Анатольевне _________________ _________ Краткое название проекта (до 20-30 знаков)____Бизнес-план______________ _________________________________________________________________ Полное название проекта Общество с ограниченной ответственностью десерт-бар «Лакомка» Руководитель проекта____ Павлова Елена Анатольевна _______ Тел._________ 72-26-09________________________ Дата начала реализации проекта______01.01.2005 г. __________ Продолжительность проекта________________3 года_________________ Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта______36_________ мес. Дата составления____________________декабрь_____________________2004 г.
-
Раздел 1. Концепция бизнеса (резюме).
Основные цели фирмы Основные стратегии фирмы, для данных целей Состав конкретных мероприятий: Стратегия – мероприятие - ответственный- сроки (в виде таблицы) Чем будет заниматься фирма в данный период? Какие средства необходимы для этого и где их планируется получить? Чем предлагаемые фирмой товары лучше подобной продукцииконкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их? Какие объемы продаж товаров прогнозируются? Какова ожидаемая выручка от продаж? Каковы планируемые затраты на производство товаров? Какая ожидается чистая прибыль? Какой уровень прибыльности инвестиций в это дело? По истечении, какого срока заемные средства могут быть гарантировано возвращены? Характерные условия работы фирмы.
-
Раздел 1 пишется в последнюю очередь, так как мы ещё не изучили спрос и предложения на рынке товаров и услуг; не знаем какую конкретную продукцию будет изготавливать наше предприятие, на каких производственных мощностях. Какие средства нам будут необходимы для запуска нашего производства, какое количество сырья понадобиться на начальном этапе. Ответы на эти вопросы мы получим, когда поработаем с остальными разделами бизнес-плана.
-
Раздел 2. Виды товаров (услуг).
Какие товары предлагаются фирмой? Опишите их. Наглядное изображение товара (фото или рисунок). Название товара. Какие потребности удовлетворяют товары. Регулярно ли покупаются эти товары? Спрос, цена. Рынки сбыта Особенности технологии изготовления товара. Патенты, свидетельства. Учитывается ли мнение потребителей при разработке товара. Дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, марка.
-
Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).
На каких рынках действует фирма? Каковы основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров. Что влияет на спрос на товары фирмы в каждом сегменте. Как предполагается реагировать на изменения на рынке? Как изучается потребительский спрос? Какие методы используются? Прогнозы развития емкости сегмента. Какова реакция рынка на новые товары?
-
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.
Является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся, или же давно существующей и неизменной? Существует ли большое число фирм, конкурентов? Почему данную фирму следует считать конкурентом? Какую часть рынка контролируют крупные фирмы? Как обстоят дела у фирм-конкурентов? Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте? Как будет изменяться ассортимент товара? На какой стадии жизненного цикла товара фирма собирается выйти на рынок? На какие рынки и сегменты будет продвигаться товар? Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в Вашей сфере? Много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе товара? Что представляет собой продукция конкурентов? Уровень их цен? Каков имидж фирм-конкурентов.
-
Раздел 5. План маркетинга.
Цели и стратегии маркетинга. Ценообразование: Каков основной подход к ценообразованию? Какая стратегия используется? Какую цену установили для товаров? Стоит ли стоимость послепродажных услуг включать в цену товара? Можно ли стоимость дополнительных услуг не включать в цену? Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара? Можно ли при таких ценах контролировать часть рынка? Соответствуют ли данные цены тому имиджу, который вы стараетесь создать для фирмы? Как относятся покупатели к установленным фирмой ценам на товары? Какова вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен? Используется ли политика стимулирования цен? Какова ценовая политика?
-
План маркетинга (продолжение)
Схема распространения товара. Какова схема поступления каждого товара на рынок? Является ли оптимальной схема транспортировки товаров? Какие виды транспорта используются часто? Имеет ли фирма свой транспорт или пользуется услугами транспортных фирм? Оптимально ил расположены склады и магазины? Какие требуются запасы? Какой размер партии товаров является оптимальным? Как Вы оцениваете численность и квалификацию работников сбытовых служб фирмы, дилеров, посредников.
-
Методы стимулирования продаж. Используется ли фирменный стиль? Достаточно ли привлекателен товарный знак? Привлекательны ли этикетки? Как осуществляется выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта? Организуются ли выставки, ярмарки, продажа в рассрочку, образцы? Приглашаются ли торговые агенты? Как зависит зарплата работников сбытовой службы фирмы и т.п. от реализации товара? Какова система стимулирования труда дилеров и других торговых посредников?
-
Организации послепродажного обслуживания клиентов: Соответствует ли ассортимент и качество послепродажных услугзапросам потребителей? Оптимально ли расположены сервисные службы? Какие гарантии предоставляются? Средняя стоимость ремонта и запчастей? Что сделать, чтобы усовершенствовать систему? Рекламная компания. Какие цели поставлены перед рекламой? Как соотносятся с целями фирмы? Сколько выделяется на рекламу средств? Какие и как используются средства массовой коммуникации? Имеется ли у рекламы фирменный стиль? Формирование общественного мнения. Целесообразно ли на фирме создавать систему связи общественностью? Какая работа проводится.
-
Раздел 6. План производства
Где будут изготавливаться товары? Насколько удачно выбрано месторасположения фирмы, исходя из особенностей рынка? Какие производственные мощности требуются? Какие основные средства необходимы? Какие могут возникнуть трудности? Где и как будут закупаться сырье, материалы, и комплектующие? Процедура осуществления плана производства. Схема производственных потоков. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменений.
-
Раздел 7. Организационный план.
Организационная структура фирмы: Организационная схема управления фирмой. Состав подразделений и их функции Организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы. Рабочая сила, не связанная с управлением: Потребность в кадрах по профессиям. Квалификационные требования. Форма привлечения к труду. Заработная плата по профессиям. Наличие квалифицированной и неквалифицированной рабочей силыв месте расположения фирмы. Вид специальной подготовки, требующей для работников фирмы. Дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы. Режим труда на фирме и сменяемость рабочей силы.
-
Управленческий персонал: Общие сведения об исполнительных работниках и руководящемперсонале. Система стимулирования труда управленческих работников. Кадровая политика фирмы: Принципы отбора персонала. Принципы найма. Создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Система продвижения работников по службе.
-
Раздел 8. Финансовый план.
Для составления финансового плана нам понадобиться несколько таблиц с помощью которых мы узнаем возможности нашего предприятия и на конечном этапе сможем рассчитать прибыльность и рентабельность нашей фирмы.
-
Раздел 9. Финансовая стратегия.
Сколько нужно средств для реализации проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода? Какова величина дохода?
-
Раздел 10. Оценка риска и страхование
Привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Приложение Спецификация изделий, услуг (рисунки, фото) Копии рекламных проспектов Калькуляция себестоимости продуктов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.