Презентация на тему "Бизнес - планирование медицинской организации"

Презентация: Бизнес - планирование медицинской организации
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бизнес - планирование медицинской организации", включающую в себя 51 слайд. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Бизнес - планирование медицинской организации
    Слайд 1

    Доцент, к.м.н.,Касимовская Наталия Алексеевна Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Кафедра общественного здоровья и здравоохранения БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 2

    План лекции

    1.Определение термина «бизнес-план» 2.Основные разделы бизнес-плана 3.Структура бизнес-плана 4.Концепция и цель бизнес-плана 5.Процесс разработки бизнес-плана в медицинской организации 6.Оценка уровня развития бизнес-плана 7.Общие рекомендации по использованию рабочих карт

  • Слайд 3

    Бизнес-план — всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

  • Слайд 4

    Бизнес-план — документ, описывающий все основные аспекты деятельности медицинской организации, анализирующий возможные проблемы и определяющий пути решения этих проблем.

  • Слайд 5

    Бизнес-план включает :

    разработку цели проекта, оценку фактических экономических показателей организации, анализ рынка и информацию о клиентах, определение конкурентной стратегии для достижения поставленных целей.

  • Слайд 6

    Основные разделы бизнес-плана:

    краткое описание бизнес и его стратегия рынок и маркетинговая стратегия производство и эксплуатация управление и процесс принятия решений финансы факторы риска приложения

  • Слайд 7

    Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, составляет 3–5 лет Для первого года основные экономические показатели рекомендуют рассчитывать более детально, а на последующие годы достаточен укрупненный прогноз

  • Слайд 8

    Составление бизнес-плана включает несколько этапов :

    1. Принятие решения о внедрении мероприятий по совершенствованию действующей медицинской организации или о создании новой организационно-правовой формы 2. Оценку собственных возможностей медицинской организации в реализации проекта. 3. Определение медицинских услуг, оказание которых будет задачей данного проекта 4. Исследование возможности рынка данных медицинских услуг 5. Выбор места для осуществления коммерческой деятельности

  • Слайд 9

    6. Разработку плана производства, плана маркетинга, организационного плана, финансового плана 7. Анализ возможных рисков от данного проекта 8. Составление резюме к бизнес-плану

  • Слайд 10

    Внешняя среда: Перспективы развития здравоохранения и рынка медицинских услуг Состояние конкуренции Потребители медицинских услуг Тенденции развития внешнего окружения, не подконтрольные медицинской организации, но способные оказать влияние на ее деятельность Для того чтобы разработать эффективный план, необходимо проанализировать внешнюю среду и фактическое состояние медицинской организации Структуру бизнес-анализа можно представить следующим образом:

  • Слайд 11

    Внутренняя среда: 1. Маркетинг 2. Финансы 3. Производственная деятельность 4. Человеческие ресурсы 5. Административная деятельность

  • Слайд 12

    Структура бизнес-плана

    Раздел 1. Краткий обзор, или резюме, проекта — компактное изложение плана с подчеркиванием реальных достоинств организации здравоохранения для потенциальных инвесторов. Особое внимание в этом разделе должно быть сосредоточено на следующих пунктах: Сколько денег потребуется медицинской организации для реализации проекта (объем финансирования)? Как медицинская организация будет использовать полученные деньги? Как и в какие сроки медицинская организация собирается вернуть деньги инвесторам?

  • Слайд 13

    Раздел 2.Описание услуг. В этом разделе следует подробно описать те виды медицинских услуг, которые будут предлагаться потребителю. Необходимо показать, в чем привлекательность этих услуг и в чем их уникальность для потенциального потребителя Раздел 3.Описание внешней среды. Цель раздела — показать тенденции развития здравоохранения и место данной медицинской организации в отрасли. Необходимо указать, какие федеральные законы, налоги и другие факторы внешней среды влияют на здравоохранение и на данную медицинскую организацию

  • Слайд 14

    Раздел 4.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Факторы устойчивой конкурентоспособности медицинской организации: более низкие издержки, специализация, лидерство в качестве оказываемых услуг Раздел 5.Организационный план. В этом разделе необходимо указать потребности медицинской организации в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для оказания медицинских услуг. Раздел 6.План маркетинга. Основные пункты этого раздела: ценообразование, система продвижения услуг на рынок, стратегия роста медицинской организации

  • Слайд 15

    Раздел 7.Управление и права собственности.Содержание этого раздела вомногом зависит от организационно-правовой формы медицинской организации. Целесообразно указать формы отношений с местной администрацией вышестоящими органами здравоохранения Раздел 8.Финансовый план. Основные показатели раздела: потребностьв финансовых средствах, финансовые данные за прошлые периоды, на перспективу. В этом же разделе показывают полную структуру затрат хозяйствующего субъекта с выделением условно постоянных и условно переменных. Такой анализ затрат позволяет определить один из важных показателей эффективности работы медицинской организации —порог рентабельности (безубыточности). Наряду с показателем безубыточности бизнес-план должен содержать прогноз объемов реализации медицинских услуг, баланс денежных поступлений и расходов, график прибыльности.

  • Слайд 16

    Раздел 9:Страхование рисков. Необходимо оценить степень риска предлагаемого в бизнес-плане проекта. Риски могут быть следующих видов: финансово-экономические, технические, социальные. Цель этого раздела —показать потенциальным инвесторам, что риски оценены всесторонне и медицинская организация определила пути преодоления рисков..Наиболее сложным в современном планировании является создание принципиально новой системы прогнозирования, характерной для условий рынка. Важнейшими условиями для этого служат: 1) переориентация создаваемых в стране планов на учет в них прежде всего потребности рынка в товарах и услугах, в том числе и медицинских; 2) передача приоритета в разработке плана, его утверждении и реализации первичным единицам управления — субъектам рыночного хозяйства, в том числе лечебно-оздоровительным учреждениям.

  • Слайд 17

    Концепция бизнес-плана

    бизнес-план — это соответствующее технико-экономическое обоснование деятельности и перспектив развития объекта здравоохранения

  • Слайд 18

    Цель разработки:

    Планирование производственно-хозяйственной деятельности организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов Важность планирования с использованием бизнес-плана: заставляет руководителей заниматься перспективами организации, четче и конкретнее определять ее цели и пути достижения этих целей позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий для достижения поставленных целей наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех работников лечебного учреждения (от руководителей всех уровней до младшего медперсонала) и функциональные взаимозависимости в организации делает лечебно-оздоровительные учреждения более подготовленными к внезапным изменениям рыночных отношений, повышает скорость адаптации медицинской организации к рыночной конъюнктуре устанавливает показатели деятельности медицинского учреждения, необходимые для последующего контроля

  • Слайд 19

    Задачи бизнес-планирования медицинской организации:

    определение стратегии и тактики достижения долговременных и краткосрочных целей лечебного учреждения, делегирование полномочий работникам, ответственным за реализацию каждой стратегии; установление ассортимента показателей медицинских услуг, которые будут предлагаться лечебным учреждением потребителям, проведение оценки издержек по оказанию медицинской помощи организация стимулирования и мотивации труда медицинских работников определение маркетинговых мероприятий учреждения по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, переоборудованию, сбыту и др.; предугадывание трудностей и подводных камней, способных помешать выполнению бизнес-плана.

  • Слайд 20

    Процесс разработки бизнес-плана в медицинской организации

    Приоритетные направления разработки бизнес-плана для медицинской Оценка возможных затрат по реализации медицинских услуг (функционально- стоимостный анализ) Приоритетные направления разработки бизнес-плана для медицинской организации Определение емкости рынка Соизмерение затрат и прибыли Определение целесообразности предоставляемых оздоровительных услуг Обнаружение ошибок в деятельности медицинских организаций

  • Слайд 21

    I Этап. Создание внутриорганизационного плана:

    Анализ текущего финансового состояния МО. Влияние внутренних и внешних факторов. Количественное определение задач на планируемый период. Разработка программы реализации организационного плана. Анализ структуры стоимости. Анализ платежеспособности. Анализ финансовой устойчивости. Анализ перспектив развития.

  • Слайд 22

    Определение задач бизнес-планирования в медицинских учреж-дениях

    Создание стратегии обновления материально-технической базы здравоохранения: рациональное использование трудового потенциала за счет его структурной перестройки, взаимозаменяемости;; внедрение механизма оплаты труда в соответствии с вкладом каждого работника в конечные результаты деятельности МО; активизация валеодемографических факторов в системе управления отраслью.

  • Слайд 23

    Определение видов нормативов: нормативов времени, труда, материальных затрат, штатных нормативов, нормативов организации учреждений здравоохранения, нормативов амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи и др. Показатели планов: санитарно-статистические, технико-экономические, организационно-экономические, финансовые Определение методов планирования: аналитический, балансовый, нормативный, экономико-математический, статистический, программно-целевой.

  • Слайд 24

    № 3 «Основные сведения о сфере деятельности». № 4 «Сбор информации». № 5 «Определение группы клиентов». № 6 «Прогнозы потенциального спроса». № 7 «Поведение клиента при торговой сделке». № 8 «Характеристика конкурентов». № 9 «Развитие конкуренции». № 10 «Сфера деятельности медучреждения в соответствующем году». № 11 «Ведущие возможности и трудности». № 12 «Задачи учреждения через 5 лет». № 13 «Стратегия учреждения». № 14 «Определение задач по сбыту». № 15 «Характеристика рынка». Этап II Заполнение бизнес-карт

  • Слайд 25

    № 16 «План по сбыту». № 17 «Характеристика направлений по совершенствованию». № 18 «План по совершенствованию». № 19 «Характеристика производства (технологии предоставления медицинских услуг)». № 20 «План по производству». № 21 «Характеристика организации учреждения и его руководства». № 22 «План по совершенствованию организации учреждения». № 23 «Характеристика экономики медицинского учреждения». № 24 «План медицинского учреждения по экономике». № 25 «Коммерческая идея». № 26 «Свободная бизнес-карта».

  • Слайд 26

    Весь процесс планирования следует осуществлять согласно следующей организационной модели:

    1.Анализ медицинского учреждения: сильные и слабые стороны, проблемы; сбыт, услуги, совершенствование услуг, производство, штат, организационные структуры, экономика Для проведения анализа используют рабочие карты № 13, 15, 17, 19, 21 и 23

  • Слайд 27

    2. Анализ окружения, т.е. внешней среды:a) отправные точки положения на рынке медицинских услуг —клиенты, конкуренция, угрозы и др.; b) возможности развития отрасли и учреждения При данном анализе используют рабочие карты № 3–11)

  • Слайд 28

    3.Выбор главных задач медицинского учреждения в условиях рынка (рабочие карты № 12, 25, 26) 4.Выбор стратегии (рабочие карты № 13, 25, 26) 5.Планы развития: сбыт, совершенствование услуг, производство, штат, организация структуры учреждения, экономика (рабочие карты № 14, 16, 18, 20, 22, 24)

  • Слайд 29

    Общие рекомендации по использованию рабочих карт:

    1) В рабочих картах много вопросов. Они служат не только для того, чтобы как можно полнее составить картину современной действительности лечебного учреждения, но и для определения новых видов деятельности при оказании лечебной помощи населению; 2) Не все вопросы могут быть применены конкретно к вашему учреждению. Их можно изменить в соответствии с профилем его деятельности и современным состоянием отрасли; 3) Не существует какой-либо единой схемы для процесса планирования. Если у предприятия есть своя модель для составления бизнес-плана, можете с одинаковым успехом использовать ее, хотя и предлагаемые рабочие карты стоит изучить на тот случай, если они помогут найти новый угол зрения.

  • Слайд 30

    Этап 3. Составление письменного бизнес-плана.

    Когда детально изучены все вопросы развития медицинского предприятия и его подразделений, можно приступить непосредственно к написанию бизнес-плана, в котором рассмотренные идеи соединяют в единое целое. Для повышения эффективности разработки бизнес-плана целесообразно провести его структурный анализ

  • Слайд 31

    Составление письменного бизнес-плана

  • Слайд 32

    Составление письменного бизнес-плана

  • Слайд 33

    Этап IV – Оценка бизнес-плана, возврат его на доработку и переработку.

    После подготовки первой версии план подвергают критическому анализу в целях выявления слабых мест, поиска наилучших способов оказания медицинских услуг и определения факторов риска. План заранее изучают на случай будущих сложностей и непредвиденных ситуаций при его реализации.

  • Слайд 34

    Рекомендации по содержанию бизнес-плана В разделе I необходимо осветить следующие моменты: 1.Основные цели учреждения (фирмы), т.е. конкретные достижения, к которым оно стремится. В качестве таких целей могут быть: увеличение объемов оказания услуг; получение чистой прибыли в необходимом размере; увеличение доли фирмы на существующем рынке и др. 2.Основные стратегии медицинского учреждения (фирмы), разработанные для достижения этих целей. 3.Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии.

  • Слайд 35

    В разделе I необходимо осветить следующие моменты: 4.Чем будет заниматься фирма в планируемый период. 5. Какие средства необходимы для этого и где их планируется по- лучить. 6.Чем предлагаемые услуги лучше подобных услуг конкурентов, почему потребители захотят воспользоваться именно этими услугами. 7.Какие объемы предоставления услуг (товаров) прогнозируются в ближайшие годы. 8.Какова ожидаемая выручка от их продаж. 9. Каковы планируемые затраты на их производство. 10.Какая ожидается чистая прибыль. 11.Каков уровень прибыльности инвестиций в это дело. 12. По истечении какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвращены. 13.Характерные условия работы МО (фирмы). 14. Данные о создании и регистрации МО (фирмы). 15. Контактные телефоны руководства учреждения.

  • Слайд 36

    В разделе II необходимо дать описание всех существующих и предлагаемых новых оздоровительных услуг, указав следующее: Какие услуги предлагает медицинское учреждение (дать их описание). Название услуги (товара). Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворить предлагаемые услуги (товары). Регулярно ли покупаются услуги. Насколько изменчив спрос на данные услуги. Дорогие ли это услуги. Насколько данные услуги (товары) отвечают требованиям законодательства. Как долго эти услуги (товары) будут оставаться на рынке. На каких рынках и каким образом эти услуги продаются. Какие типы рынков использует данное медицинское учреждение. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать медицинское учреждение, по коммерческой эффективности и другим рыночным критериям. Что влияет на спрос на данные услуги в каждом из этих сегментов. Как предлагается реагировать на эти изменения. Каким образом изучаются потребности и спрос и др.

  • Слайд 37

    В разделе III должны быть охарактеризованы основные цели на период действия бизнес-плана или на пятилетний срок. Третий раздел должен дать четкую картину о том:

    какая МО создается или уже функционирует; какой будет рентабельность через пять лет; каким будет в это время положение на рынке; какие задачи можно поставить в отношении новых клиентов и рынков сбыта; каковы задачи по совершенствованию услуг перед организацией в целом, штатом и научно-методическим процессом в данном лечебном учреждении.

  • Слайд 38

    В разделе IV раскрывается стратегия, дающая представление о том, посредством каких мероприятий можно достичь оставленных целей.Здесь необходимо указать следующее: Каковы объекты сбыта, как происходит сбыт среди новых клиентов. Какие клиенты, группы клиентов и какие услуги (товары) жизненно важны для медицинского учреждения (фирмы). Какие методы являются основными при сбыте. Какие преимущества конкуренции целесообразно развивать в различных видах деятельности. Каковы основные методы. На что направлены ресурсы. Как ведут себя конкуренты, какие угрозы и возможности видятся в будущем, как на них нужно реагировать. За счет чего происходит развитие, расширение оздоровительного учреждения, какую роль при этом играют доходы, прибыль, отдельные источники финансирования.

  • Слайд 39

    Раздел V посвящен планированию сбыта. Его подготовка и написание невозможны без маркетинговых исследований рынка, конкурентной борьбы, ценообразования, информации.

  • Слайд 40

    Раздел VI (план совершенствования медицинских услуг) дает представление о том, как медицинское учреждение обновляет ассортимент услуг в соответствии с ростом требований рынка. В данном разделе бизнес-плана необходимо наметить конкретные мероприятия по совершенствованию услуг. Они должны включать ответы на следующие вопросы: Как осуществляется организация работ по совершенствованию услуг? Каково современное положение услуги с точки зрения ее «жизненного цикла»? Каковы настоящие и будущие проекты по совершенствованию услуг? Каковы средства защиты услуг (товаров)?

  • Слайд 41

    Раздел VII.План производства характеризует производственные мощности лечебного учреждения, технический уровень медицинского оборудования и инвентаря, перспективы улучшения материально-технической базы. Кроме того, нужно осветить следующие аспекты. Оригинальные методики предоставления услуг (товаров), существующие в данном учреждении, их влияние на достижение медицинской, социальной и экономической эффективности. Возможные проблемы при оказании медицинских услуг, пути их решения. Части предполагаемых услуг, которые можно предоставить за счет развития самого медицинского учреждения и дополнительного инвестирования. В качестве приложения целесообразно подробнее описать мероприятия по развитию процесса предоставления услуг и инвестициям.

  • Слайд 42

    Раздел VIIIпосвящен управлению медицинским учреждением (фирмой). Он отражает следующие вопросы: Юридический и экономический статусы с точки зрения форм собственности и возможных изменений в силу разгосударствления объектов здравоохранения и санаторно-курортной сферы, их приватизации. Организационная структура учреждений, системы общественного разделения труда в них. Компетентность руководителей, их профессиональных и организаторских способностей. Совершенствование организационной структуры и укрепление штата. Привлечение специалистов со стороны и др.

  • Слайд 43

    Задача раздела IX бизнес-плана — показать будущим инвесторам или кредиторам возможные риски на пути реализации проекта и основные методы защиты от них. При написании этого раздела необходимо осветить следующие основные моменты: Перечислить возможные риски с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба. Охарактеризовать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Представить программу страхования

  • Слайд 44

    Раздел X. Финансовый план — совокупность следующих разработанных планово-отчетных документов. К ним относятся : оперативный план (отчет); план (отчет) доходов и расходов; план (отчет) движения денежных средств; балансовый отчет (план).

  • Слайд 45

    В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты: • прибыльность: позволяет оценить, достаточно ли предприятие привлекательно для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков •поток наличности:позволяет оценить, безопасны ли инвестиции в данный бизнес, и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

  • Слайд 46

    Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов: балансового отчета (снимка финансовой платежеспособности бизнеса); счета прибылей и убытков (дает информацию о прибыльности); отчета о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства).

  • Слайд 47

    Расчет себестоимости единицы продукции или услуги заключается в установлении цены на нее и выявлении переменных затрат (преимущественно на материалы, использованные в процессе производства). Цена должна отвечать положениям раздела маркетинга бизнес-плана, а переменные затраты — соответствовать разделу плана о производстве и эксплуатации. В разделе XI определяют профиль финансирования, т.е. основные источники финансовых ресурсов и их соотношение.

  • Слайд 48

    Оценка уровня разработки бизнес-плана Протестировать содержание и читаемость бизнес-плана можно, осветив следующие моменты: Можно ли с помощью бизнес-плана получить четкое представление о деятельности оздоровительного учреждения и его услугах. Дана ли четкая картина изменений, происходящих во внутренней и внешней среде данного учреждения. Какова конкуренция. Очевидны ли задачи медицинского учреждения, его цели. Является ли основная стратегия действенной. Являются ли практические мероприятия правильными и достаточными для достижения целей. Каков рынок. Отражено ли совершенствование оздоровительных услуг (товаров). Отражено ли совершенствование методики, технологии их предоставления. Организационная структура, штат. Каковы экономические показатели. Существуют ли предпосылки для роста рентабельности, повышения медицинской, социальной и экономической эффективности. Остался ли какой-нибудь фактор риска без внимания. Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвеститорами дохода. Какова его величина.

  • Слайд 49

    Стандартный счет прибылей и убытков (запас финансовойпрочности)

  • Слайд 50

    Бизнес-план начинается с титульного листа. В заглавии должны быть указаны наименование учреждения, адрес, характер плана (план по созданию акционерного общества, проект развития существующего учреждения и др.), составитель плана и общие сведения. Обычно объем бизнес-плана довольно велик, поэтому для удобства рекомендуют пронумеровать страницы, составить перечень разделов и поместить его на суперобложку с постраничным указателем.

  • Слайд 51

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке