Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Проект «Сердечко для дровосека» Выполнила воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 2» Егорова Ольга Александровна г. Балахна, 2017г.
-
Проект «Сердечко для дровосека» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
-
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
-
Паспорт проекта
-
-
-
Стратегия достижения поставленных задач Первый этап Цель: формирование интереса к тематике проекта Составление плана работы; Изучение литературы по теме; Анкетирование родителей; Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, консультаций для родителей; Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для викторин; природного, бросового материала для ручного труда; Оформление книжного уголка.
-
Второй этап: Цель: формирование знаний , умений и навыков при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе»; 2.Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки; 3.Рассматривание иллюстраций Л. Владимирского, В. Чижикова к сказке. Беседы. 4.Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок. Создание книги рисунков « Однажды в Волшебной стране». 5.Придумывание сказки собственного сочинения. 6.Выставка рисунков « По дорогам сказки». 7. Игры – драмматизации по сюжетам сказки.
-
8. Коллективная работа с детьми в технике квиллинг «Сердечко для дровосека». 9. Литературная викторина по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 10. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и взрослыми атрибутов к сказке, костюмов, декораций для театрально-литературного произведения. 11.Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр; 12. Разучивание песен и танцев к заключительному празднику. Третий этап: Цель: самореализация всех участников проекта. 1.Выставка поделок из природного и бросового материалов «Соломенное чучело - Страшила», сделанных совместно родителями с детьми. Рассказ ребенка о своей поделке (Составление описательного рассказа). 2.Изготовление афиши, пригласительных билетов. 3.Показ спектакля «Элли в Волшебной стране». 4.Интервью детей и воспитателя для «Детского телевидения» после спектакля.
-
Ожидаемые результаты проекта: Личностные: 1.Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества; 2.Формирование коммуникативных способностей, эмпатии; 3.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4.Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5.Участие в творческой жизни группы, детского сада. Предметные: 1.Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
-
1.Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному и театральному искусству. 2.Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание; 3.Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, связной речи, использование в речи разнообразных языковых средств; 4.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности. Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному для инсценировки детьми в дошкольных учреждениях.
-
Список литературы: 1.Алексеева Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова. – М.:АСТ, 1998 2.Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. 3.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997 4.Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: АСТ, 2011 5.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003г. 6.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
-
Фоторепортаж театрального представления
-
-
Видеосъемка «Детского телевидения» г. Балахна
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.