Содержание
-
Проект « Культура и традиции жителей прибайкалья» с детьми подготовительной группы МКДОУ « Детский сад №1» Музыкальный руководитель: Огнева О.М.
-
Вид проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: педагоги, родители, дети. Продукт проектной деятельности: участие в районном фестивале: « По дорогам сказки» - бурятская сказка – « Девочка – луна» Длительность проекта: среднесрочный – 1 месяц. паспорт проекта.
-
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем государстве живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы и т. д. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Актуальность Проекта.
-
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре жителей Прибайкалья - Бурятия. Задачи: Создать условия для приобщения детей, воспитателей, родителей к основным этнокультурным ценностям бурятской национальности. Создать условия для успешного овладения детьми навыками в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности, способствовать развитию детского творчества. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, знакомство с национальным костюмом, колоритом и самобытностью.. Приобщать родителей в работе проекта. Цель и задачи проекта
-
1 этап: погружение в проект. Создание проблемы перед детьми. Поиск решения проблемы.
-
2 этап – организация деятельности Создание предметно – развивающей среды по теме проекта. Подбор материала и литературы по теме проекта. Планирование работы с детьми и родителями.
-
3 этап: осуществление деятельности детьми. Создание макетов: « Озеро Байкал», « Жилище и быт бурятов» Чтение художественных произведений бурятских авторов. Разучивание народных игр: «Табун» «Иголка, нитка, узелок» , «Волк и ягнята», «Ищем палочку» , «Бабки - лодыжки» . Музыкальная деятельность: слушание и разучивание бурятских песен. Художественная деятельность: Укрась костюм шамана.» Чтение рассказов, сказок, стихов о Байкале. Просмотр иллюстраций, картин, видеофильмов о Байкале и народах Прибайкалья. Изготовление фотоколлажей «Отдых на Байкале». ОД: « Культура и традиции жителей Прибайкалья» Работа над постановкой сказки: « Девочка – Луна».
-
Макет озера Байкал
-
« Жилище и быт бурятов»
-
3 этап: осуществление деятельности с родителями. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к национальной культуре». Консультации. Участие родителей в подборе информации для проекта. Участие родителей в постановке сказки: изготовление костюмов и декораций.
-
Планируемые результаты: Имеют представления о бурятах, проживающих на территории Прибайкалья . Имеют представление о быте бурятов, их культуре. Проявляют интерес к особенностям народного бурятского костюма, их песням. Проявляют интерес к обычаям и традициям народов Прибайкалья, народным играм. Испытывают уважение к бурятским традициям и культуре.
-
Музыкальная образовательная деятельность: « Традиции и культура Жителей Прибайкалья.
-
-
-
Показ сказки « Девочка – луна» в детском саду. 4 этап – презентация деятельности.
-
-
-
Участие в районном Фестивале театральных Коллективов: « По Дорогам сказки» Первое место!!!
-
-
Литература: 1. Бабунова, Е. С. Критерии и показатели воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста на идеях с средствах народной педагогики : метод. пособие \ Е. С. Бабунова. – Магнитогорск: МаГУ. 2004. 2. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12. – C. 47-52. 3. Зязева Л. К. Мир детства в традиционной культуре. – М., 1993. 4. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2008. 5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 6. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с. 7. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ. – 2008. – № 1.– C. 17-23. 8. Рубцова Н. И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми // Мир детства. – 2001. – № 4. – с. 39.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.