Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №5 «Крепыш»
Проект Приобщение детей к истокам русской народной культуры Выполнила: Каримова Ирина Петровна
-
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
-
Актуальность проекта
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…» К. Д. Ушинский Без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Человек, незнакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего. Следовательно, необходимость приобщения дошкольников к национальной культуре, воспитание у них любви, уважения к своей малой Родине очевидна. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.
-
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Задачи: Познакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями; Познакомить детей с декоративно--прикладным искусством; Познакомить с музыкальным фольклором; Учить играть в народные игры; Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах. Развивать интерес к фольклору; Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; Воспитывать культуру общения; Воспитывать патриотические чувства
-
Ожидаемые результаты: Формирование у детей устойчивого интереса к истории и культуре нашего народа; Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов; Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию. Знакомство с жизнью и бытом русского народа. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный Постановка проблемы Изучение методической литературы Составление плана работы по реализации проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Информирование участников о реализации проекте. Подготовка дидактического материала, презентаций по теме проекта. Разработка конспектов Подбор художественной литературы Создание картотеки народных игр Составление народного календаря Создание развивающей среды по теме
-
2 этап. Основной План работы с воспитанниками Знакомство с произведениями народного фольклора( потешки, прибаутки, заклички, сказки и т. д) Октябрь Знакомство с предметами обихода, старинными игрушками Ноябрь Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Декабрь Знакомство с народным календарем, обрядовыми праздниками. Январь Знакомство с русскими народными играми Февраль Знакомство с музыкальным фольклором Март Знакомство с традициями Апрель
-
Формы и методы работы игры-ситуации, народные подвижные игры, беседы, выставки рисунков и поделок, экскурсии, просмотр презентаций, драматизация сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические игры, разучивание русских народных песен, продуктивная деятельность, календарные праздники,
-
План работы с родителями Родительское собрание Оформление папок-передвижек по данной теме Консультация для родителей по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры Индивидуальные беседы и консультации по пополнению предметно-развивающей среды Мастер-класс «Изготовление филимоновской игрушки», «Изготовление тряпичной куклы» Совместные мероприятия по теме проекта
-
3 Этап. Заключительный анализ и обобщение результатов открытое мероприятие «В русской горнице» презентация проекта на педагогическом совете.
-
Итог Дети используют приобретенные знания о народной культуре на практике: 1. Активно применяют потешки, загадки в своей повседневной речи; 2. Играют в русские народные подвижные игры, используя считалки; 3. Богатый запас знаний сказок и сказочных героев, позволяет им узнавать их в произведениях изобразительного искусства. 4. Принимают участие в народных праздниках и легко их различают (поют песни, частушки, читают стихи). 5. Используют русско-народные костюмы, головные уборы и атрибуты в самостоятельной деятельности. 6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Таким образом, данная система работы позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.
-
Литература Князева О.Л., Маханева М.Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н.учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
-
Предметно-пространственная среда
-
-
-
Продуктивная деятельность
-
Беседы, чтение, просмотр презентаций
-
Драматизация сказок
-
Исполнение народных песен
-
Совместные встречи с родителями
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.