Презентация на тему "Презентация программы дополнительного образования Горница по приобщению детей к истоками русской народной культуры"

Презентация: Презентация программы дополнительного образования Горница по приобщению детей к истоками русской народной культуры
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация программы дополнительного образования Горница по приобщению детей к истоками русской народной культуры", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация программы дополнительного образования Горница по приобщению детей к истоками русской народной культуры
    Слайд 1

    Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры

            "Г О Р Н И Ц А "

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Программа разработана и реализуется в соответствии с общейконцепцией ДОУ, ориентированной на формирование у ребенка устойчивой ценностной ориентации на самоидентификацию в качестве творческой личности, хранящей и развивающей традиции национальной культуры. Приобщение детей к традиционной русской культуре рассматривается как деятельность, отвечающая потребностям современного человека, открывающая пути к познанию и самореализации собственной личности, содействующая освоению позитивной модели поведения в качества гражданина, патриота, продолжателя национальной культурной традиции. 24.09.2021 2

  • Слайд 3

    Цель программы:

    Активное приобщение детей к культурным традициям русского народа через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре. 24.09.2021 3

  • Слайд 4

    Задачи программы:

    Воспитательные: формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству; развитие навыков общения, культуры поведения в среде сверстников; воспитание коллективизма; воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности. Развивающие:  расширение кругозора дошкольников; развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей. Обучающие: ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями русской деревни ознакомление с фоль­клорными произведениями, национальным бытом, обрядами праз­дников, народной психологией. создать у детей определенный запас русских народных песен, стихов, потешек, хороводных игр. ознакомление с предметным миром русского крестьянства; обучение народным играм, праздничным обрядам 24.09.2021 4

  • Слайд 5

    Принципы:

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития. Принцип целостности - формирование у дошкольников целостного понимания современных проблем нравственно-патриотического воспитания и интеграции знаний о русской национальной культуре. Принцип доступности - предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание не­которых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме. Принцип комплексности и интегрированности– решение задач нравственно-патриотического воспитания в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса; "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Принцип конструктивизма - особо важен при отборе содержания нравственно-патриотического образования именно дошкольников, однако, не всегда реализуется на практике. Его применение означает, что в качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.   24.09.2021 5

  • Слайд 6

    Направления работы:

    ознакомление с бытом и трудом русского народа; использование русского народного фольклора во всех его проявлениях; приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры; воспитание гражданностичерез ознакомление детей с родным краем, его природой и культурой. ознакомление детей с народным искусством; ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа. 24.09.2021 6

  • Слайд 7

    Компоненты патриотического воспитания:

    Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)   Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традиция народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность 7

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты:

    Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины. Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей. Широкое использование всех видов фольклора. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре. Повышение компетентности родителей по вопросам организации работы по приобщению к русской национальной культуре. 24.09.2021 8

  • Слайд 9

    Методы:

    словесный: объяснение (нередко – с использованием колыбельных песен, пестушек, поговорок), рассказ, беседа, обсуждение, анализ пословиц, отгадывание загадок; наглядный: показ экспонатов в их натуральном виде;  демонстрация уникальных предметов быта и документов из музейного фонда; просмотр видеофильмов, видеозаписей, иллюстраций, наглядных пособий и т.п.; практический: создание макетов по темам программы, выполнение познавательных упражнений, творческих заданий (на внимание, память, эрудицию); игровой: создание, проигрывание и анализ ситуаций, моделирующих реальную жизнь; ролевые игры; путешествие по сказкам; инсценирование с погружением в прошлое, участие детей в различных народных и детских праздниках, фестивалях; исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятий-встреч. 24.09.2021 9

  • Слайд 10

    Программа предусматривает проведение различных видов занятий - игровых занятий, занятий по памяти, занятий по развитию речи, изобразительной деятельности.

    24.09.2021 10

  • Слайд 11

    График работы кружка

    24.09.2021 11

  • Слайд 12

    Основные тематические направления программы:

    быт, обряды, обычаи русского народа, праздники крестьянского населения дореволюционной деревни России, искусство в народном быту: домашняя утварь – деревянная, глиняная, из природных материалов; практические и эстетические свойства домашней утвари. 24.09.2021 12

  • Слайд 13

    Тематическое планирование

    24.09.2021 13

  • Слайд 14

    24.09.2021 14

  • Слайд 15

    24.09.2021 15

  • Слайд 16

    Информационные ресурсы:

    Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, «Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая, ТОИПКРО «Возрождение русских национальных традиций» Тамбов, 2001г. ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Тамбов, 2003 – их нет в наличии   24.09.2021 16

  • Слайд 17

    Педагогические условия:

    Доступность Постепенное усложнение (выполнение простейших действий плавно приводит к освоению более сложных специфических приемов) Системность (занятия опираются на усвоенный материал, знакомые приемы постепенно закрепляются в новых темах) Интеграция с другими методиками дошкольного образования Согласование тематического плана с календарными праздниками Учет индивидуальных особенностей и особенностей коллектива в целом Информационное сопровождение (нельзя ограничиваться только процессом познания, он должен сопровождаться сообщением определенных сведений) Достаточный уровень мастерства педагога (знание истории и традиций русской национальной культуры, знание базовых форм) Наличие предварительного и подготовительного этапов.   24.09.2021 17

  • Слайд 18

    Материальное обеспечение программы:

     Для реализации программы необходимы: 1. Просторное и светлое помещение для проведения НОД, бесед, дидактических игр. Оно должно иметь полки для выставочных работ, литературы, дидактического материала, для хранения незавершенных работ детей, материалов для практических занятий: ватмана, картона, тканей и пр. 2. Костюмерная с набором костюмов для проведения праздников, ярмарок, посиделок. Создание костюмов осуществляется как непосредственно на занятиях, так и в домашних условиях с помощью родителей. 3. Декорации для оформления «ярмарочной площади» и «избы» при проведении праздников в актовом зале или на улице. 4. Инвентарь для проведения народных игр. 5. Иллюстративный материал, методическая литература. 6. Магнитофон, аудио- и видеозаписи по тематике программы.  24.09.2021 18

  • Слайд 19

    Перспективный план работы с родителями

    24.09.2021 19

  • Слайд 20

    Список литературы:

    Агеева Р.А. Какого мы роду-племени? Народы России: имена и судьбы: Словарь-справочник. – М.: Академия, 2000. Батурина Г.И., Лисова К.Л., Суворова Г.Ф. Нравственное воспитание школьников на народных традициях. – М.: Народное образование, 2002. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Молодая гвардия, 1991. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. Календарные обрядовые праздники. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. Максимов С.В. Из очерков народного быта. Крестьянские календарные праздники. Литературные путешествия. – М., 1986. Русские: семейный и общественный быт. – М.: Наука, 1989. Соломенникова О.А. Радость творчества. Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика - Синтез. 2006. 24.09.2021 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке