Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 53 «Елочка» Разработан воспитателем О. В. Шелудяковой Педагогический проект
-
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, долгосрочный Адресная группа: дети 6-7 лет Проект реализуется по трем направлениям: совместная деятельность с детьми взаимодействие с родителями взаимодействие с педагогами Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г.
-
Актуальность проекта
1. Возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Игрушка для ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. 2. Кукла, изготовленная своими руками, позволяет ребенку получать правдивую информацию о мире, создает условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Реализация проекта преследует использование русской текстильной куклы как зримого посредника между прошлым и настоящим, миром детей и взрослых, как связующего звена в семейном общении и творчестве.
-
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в организации особой образовательной среды группы, одним из обязательных компонентов которой являются элементы народного искусства. Организация интерактивного взаимодействия на основе использования народных традиций Потенциал проекта позволит создать в образовательном учреждении мини-музей тряпичной куклы.
-
Цель проекта
Знакомство и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол
-
Задачи проекта
Знакомить детейс культурно-историческими традициями, видами народных кукол, технологией их изготовления, используемыми традиционными материалами Формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта, стимулировать интерес к изучению народных традиций в декоративно-прикладном искусстве Развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел – шитье, вышивание, ткачество, прядение Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, кукла-пеленашка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница и т.д. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия Формировать интерес родителей к народному творчеству, культурно-историческим традициям, их использованию в повседневной жизни
-
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Григорьевич Белинский « Дед Фелиции рассказывал внучке, что кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мертвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож. Поэтому кукле разрешено делать то, что запретно и для людей, и для вещей. Выходить за пределы ограничений, положенных материи. Объединять возможное с невозможным. Каким образом? – зависит от мастерства кукольника. »Генри ЛайонОлди. Кукольных Дел мастер Многие с детства знают сказку Афанасьева “Василиса Прекрасная”: “В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: ”Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью”…
-
Стратегия и механизм достижения цели
Создание условий для развития национального самосознания воспитанников, активизация творческой деятельности, формирование универсальных компетентностей Осуществление проекта в рамках дополнительного образования Реорганизация развивающей среды в группе, насыщение фольклорными атрибутами, материалами для создания кукол Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, умения по изготовлению кукол Сотворчество детей и взрослых
-
Формы реализации проекта
дети педагоги родители совместная и самостоятельная конструктивная деятельность ознакомление с народными куклами и технологией их изготовления творческая деятельность по изготовлению кукол участие в оформлении выставок организация семинаров и мастер-классов выступление на педагогическом совете с презентацией и проектом организация выставок методические рекомендации (по видам кукол, технологий изготовления и т. д.) создание картотеки оказание консультативной помощи в рамках консультативного пункта оказание помощи в построении развивающей среды группы совместная творческая деятельность с детьми (родители – дети – педагог) участие в оформлении выставок
-
Результативность проекта
Начало реализации проекта 2 Критерии оценки: виды кукол способы изготовления правила изготовления традиционные русские ремёсла новые слова Критерии оценки: осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда
-
Завершение реализации проекта
-
Результативность проекта
у детей сформированы знания о народной кукле, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления в группе создана развивающая среда, в которую включены элементы народных игр, материалы для создания игрушек в ходе проекта был создан уголок народной куклы родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ было проведено соревнование по изготовлению народных кукол, в котором приняли 20 родителей из 22 те родители, которые водят детей младшего возраста интересовались, будет ли проводится и с их детьми данная тема сначала на мероприятиях, посвящённых народной кукле, присутствовало 30% родителей, а в конце проекта – 75%
-
Методическое сопровождение проекта
Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003 Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. - М, 2000 Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, 1997 Телегина В. Начальная школа- №22 \ 97
-
Использование ресурсов Интернет
http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm http://www.openclass.ru/node/81317 http://www.karakyli.ru/2014/04/25/pelenashka-tryapichnaya-kukla/
-
Наличие материалов в сети интернет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.