Презентация на тему "Проект "Куклы-это серьёзно""

Презентация: Проект "Куклы-это серьёзно"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проект "Куклы-это серьёзно"" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Куклы-это серьёзно"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 53 «Елочка» Разработан воспитателем О. В. Шелудяковой Педагогический проект

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Вид проекта: групповой, долгосрочный Адресная группа: дети 6-7 лет Проект реализуется по трем направлениям: совместная деятельность с детьми взаимодействие с родителями взаимодействие с педагогами Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    1. Возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Игрушка для ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. 2. Кукла, изготовленная своими руками, позволяет ребенку получать правдивую информацию о мире, создает условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Реализация проекта преследует использование русской текстильной куклы как зримого посредника между прошлым и настоящим, миром детей и взрослых, как связующего звена в семейном общении и творчестве.

  • Слайд 4

    Новизна проекта

    Новизна проекта заключается в организации особой образовательной среды группы, одним из обязательных компонентов которой являются элементы народного искусства. Организация интерактивного взаимодействия на основе использования народных традиций Потенциал проекта позволит создать в образовательном учреждении мини-музей тряпичной куклы.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Знакомство и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол

  • Слайд 6

    Задачи проекта

    Знакомить детейс культурно-историческими традициями, видами народных кукол, технологией их изготовления, используемыми традиционными материалами Формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта, стимулировать интерес к изучению народных традиций в декоративно-прикладном искусстве Развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел – шитье, вышивание, ткачество, прядение Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, кукла-пеленашка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница и т.д. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия Формировать интерес родителей к народному творчеству, культурно-историческим традициям, их использованию в повседневной жизни

  • Слайд 7

    Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Григорьевич Белинский « Дед Фелиции рассказывал внучке, что кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мертвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож. Поэтому кукле разрешено делать то, что запретно и для людей, и для вещей. Выходить за пределы ограничений, положенных материи. Объединять возможное с невозможным. Каким образом? – зависит от мастерства кукольника. »Генри ЛайонОлди. Кукольных Дел мастер Многие с детства знают сказку Афанасьева “Василиса Прекрасная”: “В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: ”Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью”…

  • Слайд 8

    Стратегия и механизм достижения цели

    Создание условий для развития национального самосознания воспитанников, активизация творческой деятельности, формирование универсальных компетентностей Осуществление проекта в рамках дополнительного образования Реорганизация развивающей среды в группе, насыщение фольклорными атрибутами, материалами для создания кукол Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, умения по изготовлению кукол Сотворчество детей и взрослых

  • Слайд 9

    Формы реализации проекта

    дети педагоги родители совместная и самостоятельная конструктивная деятельность ознакомление с народными куклами и технологией их изготовления творческая деятельность по изготовлению кукол участие в оформлении выставок организация семинаров и мастер-классов выступление на педагогическом совете с презентацией и проектом организация выставок методические рекомендации (по видам кукол, технологий изготовления и т. д.) создание картотеки оказание консультативной помощи в рамках консультативного пункта оказание помощи в построении развивающей среды группы совместная творческая деятельность с детьми (родители – дети – педагог) участие в оформлении выставок

  • Слайд 10

    Результативность проекта

    Начало реализации проекта 2 Критерии оценки: виды кукол способы изготовления правила изготовления традиционные русские ремёсла новые слова Критерии оценки: осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда

  • Слайд 11

    Завершение реализации проекта

  • Слайд 12

    Результативность проекта

    у детей сформированы знания о народной кукле, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления в группе создана развивающая среда, в которую включены элементы народных игр, материалы для создания игрушек в ходе проекта был создан уголок народной куклы родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ было проведено соревнование по изготовлению народных кукол, в котором приняли 20 родителей из 22 те родители, которые водят детей младшего возраста интересовались, будет ли проводится и с их детьми данная тема сначала на мероприятиях, посвящённых народной кукле, присутствовало 30% родителей, а в конце проекта – 75%

  • Слайд 13

    Методическое сопровождение проекта

    Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003 Нагель О.И.  Художественное лоскутное шитье. - М, 2000 Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, 1997 Телегина В. Начальная школа-  №22 \ 97

  • Слайд 14

    Использование ресурсов Интернет

    http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm http://www.openclass.ru/node/81317 http://www.karakyli.ru/2014/04/25/pelenashka-tryapichnaya-kukla/

  • Слайд 15

    Наличие материалов в сети интернет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке