Содержание
-
Проект«Моя семья»
Воспитатели группы Артемьева А.М. Кирикова Н.М.
-
Тип проекта: долгосрочный, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: - Воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
-
Задачи проекта: формировать у детей представления о семье; закреплять знание имён всех членов семьи - родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
-
Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и о нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
-
-
Проект реализуется в три этапа: Организационно-подготовительный; Основной; Заключительный. Организационно-подготовительный этап: анкетирование, родительское собрание, консультации, подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр; составления памяток для родителей;
-
Основной этапРеализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность
-
Познавательно – речевая
проведение цикла познавательных занятий: «У кого какая мама» , Дидактические игры «Игрушки», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару», «Помири Ежиков», «Наша дружная семья». НОД «Моя семья», «Моя дружная семья» чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» Песенки, потешки. Беседы по картинам Рассматривание семейных фотографий Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит», «С кем ты живешь?», «Моё имя» Рассматривание картины «Таня кормит голубей» Беседы по сюжетным картинкам «Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком»
-
Чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная деятельность
«Большая семья» Этот пальчик большой- Этот папа дорогой, Рядом с папой - наша мама, Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестрёнка- Милая девчонка И самый маленький крепыш. Это славный наш малыш. «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
-
Беседа. Ситуативный разговор. Отгадывание загадок. Дидактические игры.
«Мама и детки» Дидактическая игра «Семья» «Большая семья»
-
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры Семья В гости к куклам Кукла хочет спать День рожденья Магазин Больница строительные игры Домик для зайчика Стульчик для куклы Дорожки и заборчики Мебель для дома Домик для куклы театрализованные игры Курочка ряба Репка Теремок Дидактические игры Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др
-
Творческая деятельность
Альбом «Моя мама» художественное творчество с детьми «Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы», «Баранки для мамы» Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» Составление картотеки «Моя семья»
-
Сотрудничество с семьей
Консультации для родителей «С папой и мамой дома играем». «Игра-не забава!». Рекомендация для заботливых родителей. Родительское собрание «Будем знакомы» Составление альбомов о семье
-
Заключительный этап
Анализ мероприятия В результате работы над проектом: сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга; сформировали умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье; проявление детьми доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь; пополнился словарный запас детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.