Содержание
-
First Page : "Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum." Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы «Моя семья»
-
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В.А.Сухомлинский
-
Проблема
Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”
-
Актуальность
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
-
Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель Период реализации проекта: краткосрочный, 4 недели
-
Планируемый результат
Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях. Установление доверительных детско-родительских отношений. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
-
Цель проекта
Формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
-
Задачи проекта
Формировать понятия: мой дом, моя семья; Расширить знания детей в области понимания определения «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, фамилии; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи; Развивать коммуникативные навыки детей; Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи; Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
-
Подготовительный этап
Опрос детей на тему «Что я знаю о семье». Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов; Подготовка консультаций для родителей "Адаптация ребенка к режиму, детского дошкольного учреждения" Памятки для родителей на темы: «Как надо любить ребенка», «Капризы и упрямство детей» Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр на тему "Семья". Анкетирование родителей на темы: «Социальный паспорт семьи», «Какой Вы родитель», «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» Сбор фотографий на тему "Генеалогическое дерево" Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья». Домашнее задание для родителей: Беседы с детьми о своей семье, родственниках Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине” и др.
-
Практический (основной) этапИгровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «У кого кто?»?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка»и др. Строительные игры «Мебель для дома», «Домик для зайчика» и др.
-
Практический (основной) этапПознавательное развитие
Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит» Рассматривание картины «Таня кормит голубей» Тематические занятия на темы: «Права и обязанности в семье», Знакомство с профессиями родителей», «Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания)». Создание альбома «Моя семья – мой дом».
-
Практический (основной) этапРечевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».
-
Практический (основной) этапПродуктивная деятельность
Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы», «Баранки для мамы», «Лесенка для папы» Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» -Изготовление подарков для мам, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Мой счастливый выходной»
-
Практический (основной) этапРабота с родителями
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Совместные праздники и досуги. Консультации на темы: «Играем с ребенком дома», «Игра- не забава!», Мир семейных увлечений: конкурс поделок «Золотые руки мамы». Родительское собрание «Азы воспитания»
-
Заключительный этап
Проведение открытого занятия «Дружная семья». Рассматривание альбома " Моя семья- мой дом", Составление с детьми рассказов о членах семьи.
-
Заключительный этапАнализ мероприятия
В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Результатом проекта мы считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
-
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Уголок для сюжетно-ролевых игр: Комната, стол, стулья, кукольная кровать и кровать-качалка с набором постельных принадлежностей, куклы , дидактическая кукла с полным набором одежды и белья. Коляски для кукол . Сервиз столовой и чайной посуды, наборы овощей, фруктов и угощений для кукол из пластмассы и резиновые. кухонный стол, плита, полка и шкаф для посуды . Уголок ряженья (для театрализованных игр); Зеркало. Аксессуары сказочных персонажей (медведя, зайцев), бусы, шляпы, сумочки, косынки, фартучки. Книжный уголок: Книги (по программе, любимые, по теме проекта) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания. Сюжетные картинки. Фотоальбом с семейными фотографиями детей группы . Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр. Театральный уголок: Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр на кубиках. Уголок природы (наблюдений за природой): Картотека диких и домашних животных. Макет «Подворье»
-
Рефлексия
Расширены представления детей о родственных отношениях, своих родителях. Установлены доверительных детско-родительских отношений. Дети стали проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Обогатила ПРС по теме « Моя семья». Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дом», «мои папа и мама, дедушка и бабушка» Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества. Составлен альбом «Моя семья- мой дом» Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!
-
Литература
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г. «Я – человек» Козлова С. А. М. : МГПУ, 1996» «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Просвещение 1988 «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005 «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008 Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского са-да по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руко-водителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошко-льное воспитание» №12 – 2007.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.