Содержание
-
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Музыка и одаренные дети»
Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Иван Тургенев Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
-
Актуальность проекта В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания : ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
-
ЦЕЛЬ:
Выявление детей со специальными способностями (художественно-эстетические) и создание условий для поддержки и развития в разных видах деятельности.
-
ЗАДАЧИ:
Выявлять одаренных детей. Создавать условия для поддержки и развития одаренных детей в театрализованной, музыкальной, коммуникативной и игровой деятельности. Способствовать развитию выявленных способностей у дошкольников старшего возраста. Вовлекать родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
-
Участники проекта
Дети 5-7 лет Музыкальный руководитель Педагог – психолог Родители Воспитатели групп Администрация
-
Сроки реализации:
Сентябрь – апрель каждого учебного года
-
Этапы работы
1-й этап – Диагностико-аналитический (сентябрь-октябрь) 2-й этап –Методический (октябрь) 3-й этап – Основной (ноябрь –март) 4-й этап – Итоговый (апрель)
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Специально организованная совместная деятельность с одаренными детьми: вторник, четверг; с 16-00 до 17-00. Нерегламентированная самостоятельная деятельность по желанию ребенка.
-
Диагностико - аналитический этап
Наблюдение за детьми. Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей групп). Обследования детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития. Обработка собранных данных.
-
Методический этап
Изучение методической литературы и педагогического опыта на современном этапе. Разработка планирования индивидуальной работы с воспитанниками через следующие виды деятельности: театрализованную; музыкальную; коммуникативную; игровую.
-
Основной этапТеатрализованная деятельность
Проведение специальной игровой деятельности, направленной на развитие и поддержку интереса к театрализованной деятельности, развитие актерских способностей, побуждение к инициативе, самостоятельности и творчеству. Постановка театрализованных представлений и развлечений. Выступления на зрителя.
-
Основной этапмузыкальная деятельность
Развитие музыкальных способностей через совместную деятельность в пении, ритмике и игре на детских музыкальных инструментах. Создание условий для самостоятельной деятельности детей – пополнение содержания музыкальных уголков групп. Выступления с концертными программами на зрителя.
-
Основной этапкоммуникативная деятельность
Индивидуальная и подгрупповая деятельность педагогов с детьми, направленная на поддержание лидерской одаренности, характеризующейся способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить.
-
Основной этапигровая деятельность
Дидактические и развивающие игры, направленные на передачу дополнительных знаний, ориентируясь на зону ближайшего развития одаренных детей. Сюжетно-ролевые игры с поэтапным усложнением способов игры (от условного обозначения предметных действий в игре, переходя к ролевому поведению, связанному с обозначением и реализацией условной игровой позиции и, в конечном итоге – создание сюжета, связанное с последовательностью ситуаций, их обозначением и планированием).
-
ОСНОВНОЙ ЭТАПСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с родителями, воспитателями, администрацией
Проведение консультаций и индивидуальных бесед для родителей и воспитателей, а так же тренингов, направленных на формирование понимания необходимости развития детских способностей. Создание условий в изготовлении костюмов, оформление праздничных мероприятий, подборка репертуара. Оказание помощи в постановке зрелищных мероприятий.
-
Планируемый результат
Активное участие родителей в развитии способностей детей. Поступление детей в специализированные школы и кружки художественной самодеятельности города.
-
составители
Педагог-психолог Думчева Е.В. Музыкальный руководитель Сайгашова Н.В. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.