Содержание
-
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ на 2012-2016 г.г. «ЗВЕЗДНАЯ ТРОПИНКА»
-
Необходимость разработки программы развития одаренных детей ОБУСЛОВЛЕНА спросом со стороны родителей, стремящихся к разностороннему развитию детей и не имеющих возможности получить такого рода услугу в общеобразовательных учреждениях из-за наличия типовых стандартных программ и переполненности групп
-
ПРОГРАММА разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Федеральный уровень: * Закон Российской Федерации от 10.07.1992года № 3266-1 « Об образовании» * Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 21 января 2010 года * Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 «О Федеральной целевой программе «Дети России» Региональный уровень: * Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 г. № 247-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011 – 2013 годы Муниципальный уровень: * Постановление администрации Нижневартовского района от 24.01.2011 № 85 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Новая школа Югры» в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы
-
Главная цель ПРОГРАММЫ «Звездная тропинка»: создание условий для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей в ИМБДОУ ДСКВ "Сказка" и участие семьи в вопросах поддержки одаренного ребенка Обязательным условием для реализации программы является ее корректировка в зависимости от результата и изменяющихся условий в системе образования
-
Задачи ПРОГРАММЫ: 1.Обеспечить условия для работы с детьми с признаками одаренности 2. Обеспечить механизм выявления видов одаренности, раскрытия творческих способностей 5. Обеспечить реализацию перспективного планирования одаренных детей, занимающихся по программам, технологиям повышенной сложности 6. Разработать индивидуальные маршруты оценки качества и результативности работы с одаренными детьми 7. Активизировать просвещение родителей по вопросам ознакомления с видами одаренности детей дошкольного возраста 3. Определить методы педагогической и психологической работы с одаренными детьми 4. Обеспечить повышение уровня подготовки педагогических кадров и психологической службы в вопросах организации работы с одаренными детьми
-
Этапы реализации программы «Одаренный ребенок»:
Сентябрь 2012 г. - май 2013 г. - организационно- установочный этап (ознакомление коллектива с нормативными основами программы, задачами, обеспечение методического оснащения программы) 2013 - 2015 учебные годы - этап реализации 2015 - 2016 учебный год - аналитико – коррекционный этап
-
Построение ПРОГРАММЫ предусматривает развитие каждого вида одаренности как у группы в целом, так и у каждого ребенка в отдельности Для этого в учебной неделе выделяется день работы с детьми с признаками одаренности, в который, специалисты (психолог, воспитатель, музыкальный работник, руководитель по физическому воспитанию) работают с мини-группами, сформированными в соответствии с видом одаренности
-
В образовательную деятельность работы с одаренными детьми введены следующие направления:ontents
Интеллектуальное (авторы: А. А. Смоленцева, 3. В. Михайлова, Е. А. Носова) Художественно-изобразительное (авторы: Н. А. Курочкина, И. А. Лыкова, Т.Н. Яковлева) 1 3 4 Спортивное (авторы: Л.Д. Глазырина, Т.И. Осокина) 5 2 Музыкальное (авторы: И. Новоскольцева, И. Каплунова, дополнительная программа «Ладушки») Литературное и артистическое (авторы: О.С. Ушакова; Т. И. Петрова; М. Д. Маханева)
-
Учебный план работы с одаренными детьми по интеллектуальному, художественно- изобразительному, литературному и артистическому направлениям
-
Учебный план работы с одаренными детьми по спортивному направлению
-
Учебный план работы с одаренными детьми по музыкальному направлению
-
Для решения поставленных задач предлагается гибкий график непосредственно – образовательной деятельности с детьми с признаками одаренности от 4 до 7 лет Примерная схема планирования деятельности по направлениям Отражать работу с детьми с признаками одаренности необходимо в планах воспитательно- образовательнойработы, где будет зафиксировано: 1. Список детей с признаками одаренности по направлениям 2. Проведенная работа за месяц по направлениям (тема, цель, задачи и результат) 3. Работа с родителями
-
В начале года педагог- психолог проводит тест для детей, где выявляет признаки одаренности ( по методике «Карта одаренности» А. И. Савенкова) Работу с детьми с признаками одаренности проводят все педагоги ДОУ 2. Педагоги составляют перспективный план по направлениям и осуществляют индивидуальный маршрут, согласно методического комплекта предлагаемого к данной Программе 5. Итоговое мероприятие по каждому направлению проводится 2 раза в год во вторую половину дня 3. Индивидуальную работу с детьми с признаками одаренности педагоги планируют не менее чем 1 раз в неделю по каждому направлению 4. В работе с родителями для определения уровня проявления способностей ребенка применяется анкета Сизанова А.Н.
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА по выявленному направлению… Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________ Группа________________________________Воспитатели:____________________ + проявляет часто, четко выражено - проявляет редко * частично или при помощи педагога
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ С ДЕТЬМИ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ повышать педагогическую культуру родителей, то есть сообщать им психолого-педагогические знания, формировать у них эффективные умения и навыки по развитию, воспитанию и обучению подрастающего поколения обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье использовать многообразие традиционных и нетрадиционных форм общения педагогов с родителями
-
Ожидаемые окончательные результаты ПРОГРАММЫ Company Logo * Активное участие в фестивалях, конкурсах детского художественного творчества, в состязаниях, соревнованиях разного уровня * Совершенствование системы работы с одаренными детьми * Обновление материально – технической базы в ДОУ для организации работы с одаренными детьми * Высокий уровень подготовки педагогов, способных решать задачи по организации работы с одаренными детьми на всех возрастных этапах в ИМБДОУ, по направлениям деятельности:интеллектуальное, художественно- изобразительное, литературное и артистическое, спортивное, музыкальное * Обобщение передового опыта работы по проблеме «Одаренный ребенок» * Адаптация вариантов современных технологий на условия ИМБДОУ ДСКВ «Сказка», отбор наиболее эффективных технологий * Увеличение количества одаренных детей, выпускников ДОУ * Обеспечение поступления детей в учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
-
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ! ИМБДОУ ДСКВ «Сказка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.