Презентация на тему "Проект "Одаренные дети""

Презентация: Проект "Одаренные дети"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Проект "Одаренные дети"". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Одаренные дети"
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «РОДНИЧОК» ПЯТИГОРСК, 2019 Г.

  • Слайд 2

    Тема проекта: «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

    Исполнитель: Учитель-дефектолог МБДОУ детского сада №34 «Родничок» Чечина Ольга Вадимовна.

  • Слайд 3

    Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми. Б. Блум

  • Слайд 4

    Одарённый ребёнок

    Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

  • Слайд 5

    Актуальность проблемы

    Актуальность исследования: «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве у детей с любыми возможностями здоровья.

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение каждому воспитаннику равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержки его талантов системой основного и дополнительного образования.

  • Слайд 7

    Основные задачи проекта:

    выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, художественно-эстетических навыков в разных видах деятельности; организация разнообразных видов детской деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

  • Слайд 8

    Направленность проекта

    Наш проект направлен на создание благоприятных развивающих условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основой такой интеграции является создание системы психолого- педагогического сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивает большие развивающие возможности одаренности.

  • Слайд 9

    Участники проекта: - специалисты, педагоги и воспитанники Учреждения; - дети дошкольного возраста с ярко выраженными предпосылками в том или ином виде деятельности; - родители одаренных детей. Необходимые условия для реализации проекта: - материальная база: кабинет психолога, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, изостудия, кабинет трудового воспитания, музыкальный зал, спортивный зал, учебный класс; - методическая, детская и специализированная литература; - наличие в МБДОУ детском саду №34 «Родничок» г. Пятигорска педагогов с высокой профессиональной квалификацией (73,3 %), обладающих профессионально значимыми личностными качествами; - готовность педагогов к внедрению проекта; - создание условий в Учреждении для выявления и позитивной поддержки одаренных детей; - взаимодействие с родителями детей; - разработка критериев оценки ожидаемых результатов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Основные направления организации работы с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья.

    Содержательная направленность организации работы по развитию одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой построение единого образовательного пространства в разработке рабочих программ, организации индивидуальной работы с одаренными детьми, выработка единых требований между детским садом и всеми участниками образовательного процесса. Технологическая направленность организации работы с одаренными детьми с ОВЗ – это использование в Учреждении образовательных технологий, помогающих правильно организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий выявлению одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья. Результативная направленность организации работы по осуществлению преемственных связей на любом уровне организации образовательной работы осуществляется с учетом индивидуальных, возрастных особенностей ребенка, запросов родителей, а так же образовательных учреждений города.

  • Слайд 12

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми; изучение методик, концепций и передовых психологов; создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности; создание единой системы организации преемственных связей детский сад – школа – семья; знакомство с научными данными о психологических возможностях детей с ОВЗ; изучение моделей новых концептуальных исследователей; оценка собственных ресурсов и подготовка педагогов к реализации проекта. 2. Организационно-диагностический: проведение целенаправленных наблюдений за деятельностью воспитанников; подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности; разработка индивидуальных карт развития одаренного ребенка; анализ полученной информации; создание индивидуальных программ развития одаренных детей с ОВЗ. 3. Основной (реализация): реализация индивидуальных программ; создание условий для реализации программ; развитие детей в соответствии с типом одаренности через дополнительную образовательную деятельность.

  • Слайд 13

    Формы реализации проекта:

    1. С одаренными детьми с ОВЗ: реализация опытно-экспериментальной деятельности; организация конкурсов, викторин, соревнований; индивидуально-развивающих занятий в игровой форме; выполнение задач инклюзивного образования. 2. С педагогами: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренными детьми с ОВЗ: мастер-классы, семинары-практикумы, форум-театр, педагогические тренинги, педагогические советы, консультации и т.д.; 3. С семьей воспитанников: анкетирование; опрос; оформление папок-передвижек; организация работы официального сайта Учреждения; знакомство с работой Учреждения; упрочение сотрудничества с родителями в достижении общих целей; организация работы клуба для родителей «Филиппок».

  • Слайд 14

    Основные формы работы с педагогами и родителями.

  • Слайд 15

    Организация работы клуба «ФИЛИППОК».

  • Слайд 16

    Формы работы клуба «Филиппок».

    творческие проекты; научно-практические конференции; участие в городских фестивалях детей с ограниченными возможностями здоровья; участие в городских, межрегиональныхконкурсах; предметные недели; дошкольные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с воспитанниками, самостоятельная деятельность, получение дополнительных образовательных услуг.

  • Слайд 17

    Участие в конкурсах и олимпиадах.

  • Слайд 18

    Организация дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как форма выявления и развития одаренности.

  • Слайд 19

    Ожидаемые результаты:

    повышение интеллектуального уровня воспитанников; творческая самореализация выпускника с ограниченными возможностями здоровья; адаптация и социализация одаренного ребенка к условиям школьной жизни; обеспечение преемственности: детский сад, родители, педагоги. формирование системы работы с одаренными воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация программы, включающая в себя формы, методы, пути организации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 20

    Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.  

  • Слайд 21

    Паспорт выпускника

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ

  • Слайд 24

    Используемые сайты и литература:

    Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке