Содержание
-
«Нежно-голубое чудо»
-
Цель: - Формировать представления детей о гжельской росписи и истоках ее возникновения. Задачи : -формировать умение слушать художественные и музыкальные произведения, запоминать небольшие стихи о росписи. -познакомить с характерными особенностями данной росписи. -формировать умение последовательно наносить элементы росписи. - учить лепить из соленого теста посуду и предметы быта, затем наносить декоративный узор. -учить создавать узор по кругу, располагая элементы по краю и в середине, используя мазки, точки и дуги. -воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
-
Актуальность: Существенным содержаниемрусской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории.Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивая предпосылки к художественному творчеству.
-
История ремесла
Среди дремучих лесов, на суглинистых нечерноземных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она своими мастерами гончарного дела. Всякую глину давала земля гжельская умелым рукам-и для гончарного дела , и для майолики. Майолика, фаянс , фарфор- все это объединяется одним понятием керамика ( в переводе с греческого « керамос »- глина) На всю Россию славились гжельские мастера. Благодаря постоянному творческому поиску рождались новые мотивы , но оставался прежний цвет растительных узоров-синий кобальт. Такая посуда дошла до наших времен, украшенная сказочными розами, птицами и волшебными цветами. Даря красоту гжельских умельцев, неся радость в каждый дом.
-
Знакомимся с элементами росписи.
-
Слушание песни «Сказочная гжель».
-
Чтение стихотворения С. Вахрушева «Чудо с синими цветами»
Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на снежном поле, Из- под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о гжели?
-
Лепка посуды из соленого теста.
-
Придаем форму тарелочке.
-
Раскрашиваем тарелочки
-
Готовая гжельская посуда.
-
Роспись вазы
-
Наши работы
-
Коллекция предметов быта
-
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели. Возрос уровень творческих способностей детей: дошкольники научились создавать узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Пополнена предметно-развивающая среда группы по художественно-эстетическому развитию. Обогатился словарный запас детей новыми названиями элементов росписи. Пополнили уголок гжельской росписи предметами быта с участием родителей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.