Содержание
-
Государственное дошкольноеобразовательноеучреждениекомбинированноговидадетскийсад 91 Московскогорайона Автор:воспитатель РедькоЛ.В. ГОРОДЕЦКИЕ УЗОРЫ г.Санкт -Петербург 2019 год
-
Актуальность: Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
-
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Городецкие узоры» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы художницы и резчика по дереву; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий; развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи. Речевое развитие Обучение детей в подборе прилагательных в отзывах о народных промыслах; закрепление умений в отгадывании загадок о разнообразии народных промыслов; заучивание стихов, песенок о городецкой росписи; чтение художественной литературы по теме проекта;
-
Название профессий «художница», название элементов городецкой росписи – купавка, розан, техники росписи – намалевок, оживка, название профессии «резчик», резьба глухая, сквозная Познавательное развитие Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных народных играх: «Гуси - Гуси», «Сокол ясный», «Гори, гори ясно», и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Художественно - эстетическое развитие Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи; содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
-
Паспорт проекта: Направленность: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах. Тип проекта: - практический. Вид проекта: - краткосрочный. Сроки реализации: -27.10.2019г.-27.11. 2019г. Участники проекта: -воспитанники, воспитатели, родители, социум Конечный продукт: - Квест – игра совместно с родителями «……..»
-
Цель: - формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Городца и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи:1. Продолжать знакомить детей с видами народного промысла города Городца 2. Расширить и систематизировать знания детей о мастерах по дереву: художницах и резчиках 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. 4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам. 5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 6. Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи. 7. Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи. 8. Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
-
Деятельность детей: Дети знакомятся с Городецким промыслом. Рассматривают изделия народных мастеров. Играют в дидактические игры. Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц, лошадей Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, посещение библиотеки музеев, работа с родителями. Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.
-
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Цель: Создание развивающей среды. Работа с родителями. Подбор материала и т. д. Содержание этапа: - Разработать план проекта «Городецкие узоры» - Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей - Разработать конспекты занятий - Изготовить дидактические игры - Собрать необходимый демонстрационный материал, - Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей. - Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок. - Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец». - На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла. - Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.
-
2. Практический: Цель: Организация деятельности детей. Содержание этапа: - Самостоятельная подготовка материала. - Роспись на непосредственно организованной деятельности и со специалистами - Деятельность вне занятий Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи. Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски. Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов: 1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи. 2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц, коней Материалы: презентации, экспонаты мини – музея «Веселый Городец», - Наглядно-дидактическое пособие «Городец», - Плакаты с этапами выполнения росписи, - Заготовки тонированной бумаги желтым цветом, - Гуашь, кисти, палитра., альбомов по Городецкой росписи.
-
НОД: 1. Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров» 2. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев» 3. Р/Р «Составление описательного рассказа о городецкой росписи» 4. Рисование «Городецкий конь» 5. Лепка «Городецкая роспись. Петух-ковш» 6. Рисование «Городец. Роспись Разделочной доски» Дидактические игры: «Волшебный рисунок» «Найди отличия» «Найди пару» «Разложи по порядку». Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца. Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера». Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи. Презентация «Городец-город мастеров» Выставки Посещение библиотеки «Городец – город мастеров» Встреча с интересными людьми «Резчик по дереву» Мини – музей «Матрешка» - мастер – класс «Новогодний шарик»
-
3. Заключительный этап. Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру. - Выставки детских работ:«Городецкие узоры», «Городецкий конь», «Город мастеров» Во время реализации проекта «Городецкие узоры»: - Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи» - Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе - Изготовить настольные – дидактические игры - Оформить тематические выставки детских работ Познакомить детей с народными играми Итоговое мероприятие «Квест – игра с родителями «Город Мастеров» Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкому искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа. Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи. Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции. Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.
-
Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта Что мы знаем? что взрослые работают; названия профессий родителей и а также профессии: повар, врач, водитель и еще некоторые; связывать некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – художница по росписи и резчик по дереву; какие знания и качества нужны для этих профессий; какую работу выполняют художницы и резчики Откуда можно узнать? спросить у родителей; пригласить резчика в группу; сходить на мастер- класс по росписи; пригласить на беседу специалистов; продуктивная деятельность ,просмотр алгоритмов рисования,; посетить библиотеку по знакомству с городом мастеров,; создать мини- музей в группе
-
Материально – техническое обеспечение Дидактические игры Игровой материал Подбор художесвенной литературы Иллюстрированный материал по теме проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.