Содержание
-
Проект по опытно – экспериментальной дятельности Авторы: Торлопова А.В., Волокитина Е.А. «Чудо - вода!»
-
Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
-
Актуальность выбора темы проекта.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей.
-
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
-
Задачи:
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской и активной самостоятельной экспериментальной деятельности; - Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; - Активизировать речь и обогащать словарь детей; - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
-
Интеграция образовательных областей
- Познание - Безопасность - Социализация - Коммуникация - Здоровье - Чтение художественной литературы.
-
Место проведения: МБДОУ № 59 «Белоснежка», г. Архангельск Проект проводится: вторая младшая группа «Солнышко» По составу участников : групповой По продолжительности: краткосрочный Вид проекта: исследовательский Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 10.02.2014 г.- 14.02.2014 г.
-
Взаимодействие участников проекта:
Работа с детьми: Беседы Наблюдение Физкультминутка «Веселые капельки» Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б.Заходер) «Хорошая вода» (Н.Н.Гернет). Опытно–экспериментальная деятельность . Работа с родителями: Консультация «Значение детского экспериментирования в развитии ребёнка» Папка-передвижка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
-
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе. 3. Создание условий для организации работы. 2 этап: Основной 1. Познавательные занятия на тему «Чудо – вода!» 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление фотостенда «Мы маленькие исследователи».
-
Предполагаемые результаты:
Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям. Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
-
Опыт №1: Подводная лодка из винограда.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
-
-
Опыт №2: «Вода прозрачная»
Наливаем в прозрачные пластиковые стаканы 3 варианта жидкости: воду, молоко, густой сок. Предлагаем детям опустить в каждый стакан десертную ложечку и посмотреть в каком стакане ложечку видно, а в каком нет? Почему? Вывод: вода - прозрачная
-
-
ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК В ДАЛЁКИЕ КРАЯ. КТО КАПИТАН КОРАБЛИКА? КОНЕЧНО, ЭТО Я!!! Домашнее задание на «5».
-
-
Выводы:
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.