Презентация на тему "ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»."

Презентация: ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 2.79 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
    Слайд 1

    «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЩЕЛКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МАОУ СОШ№12 им. В.П. Чкалова ГОЩ СП «Детский сад «Колокольчик» Проект по самообразованию воспитателя Возрастная группа: 3-4 года. Подготовила: Воспитатель Гусева А.Н. г. Щелково, МО 2024 год

  • Слайд 2

    Актуальность Поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей — один из насущных вопросов дошкольной педагогики. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Сказка, как жанр художественной литературы, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольниками. Многочисленные исследования ученых-педагогов в области дошкольной педагогики показали, что проблему развития речи детей дошкольного возраста можно решить через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития и творчества детей.

  • Слайд 3

    Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей; - чтение сказок детям педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога, обощающие рассказы педагога; - инсценировка вместе с детьми отрывков из текста - загадывание загадок, работа с пословицами и поговорками; - рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; - раскрашивание черно-белых иллюстраций к сказкам; - имитация процесса чтения в эгоцентрической речи — это могут быть любые вариации на тему прослушанного текста, можно «читать» своим игрушкам; - воспроизведение прочитанных взрослым текстов в инсценированных диалогах; - сочинение собственных сказок на основе прочитанного взрослым текста; - рисование и лепка на основе прочитанных взрослым сказок; - придумывание конца текста или введение своих персонажей (как хотелось бы); - придумывание вопросов героям текста; - проигрывание придуманного конца сказки. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

  • Слайд 4

    Этапы работы со сказкой: Знакомство детей со сказкой — чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций - с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки; Эмоциональное восприятие сказки детьми — пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки; Художественная деятельность — отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки; Подготовка к самостоятельной деятельности — разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок. Метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

  • Слайд 5

    Реализация проекта. Сентябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями.

  • Слайд 6

    Реализация проекта. Сентябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Консультации и папки-передвижки для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Чему учат сказки».

  • Слайд 7

    Реализация проекта. Октябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1.Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». 2. Консультация для родителей «Учите детей любить книгу». 3. Изучение русских народных сказок «Колобок» и «Курочка Ряба».

  • Слайд 8

    Реализация проекта. Ноябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Изучение русской народной сказки «Репка» и сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога, обощающие рассказы педагога. Пластилинография по мотивам сказки под повторное ее прочтение педагогом.

  • Слайд 9

    Реализация проекта. Декабрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы «Роль сказок в работе с детьми». - Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?». - Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). 2. Изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

  • Слайд 10

    Реализация проекта. Январь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1.Изучение темы: «Сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». 2. Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

  • Слайд 11

    Реализация проекта. Январь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 3. Беседа с родителями на тему «Как подружить ребенка с книгой». 4. Изучение русской народной сказки «Заяц-хвастун». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

  • Слайд 12

    Реализация проекта. Февраль. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». 2. Проведение мини-викторины по мультфильмам. 3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 4. Изучение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». 5. Изучение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

  • Слайд 13

    Реализация проекта. Март. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 2. Изучение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». 3. Изучение отрывков сказки Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 4. Аппликация главного героя сказки Чебурашки под повторное чтение наиболее понравившихся отрывков произведения. 5. Приобретение в группу раскрасок по мотивам народных сказок.

  • Слайд 14

    Реализация проекта. Апрель. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы: «Сказкотерапия — одна из здоровье сберегающих технологий в ДОУ». 2. Изучение русской народной сказки «Теремок». 3. Работа с пазлами по теме сказки. 4. Изучение русской народной сказки «Кот, лиса и петух». 5. Подготовка статьи для публикации в СМИ по теме самообразования из опыта работы на своей возрастной группе.

  • Слайд 15

    Реализация проекта. Май. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2. Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки». Окончание проекта.

  • Слайд 16

    Заключение Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке