Презентация на тему "Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы"

Презентация: Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы", включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы
    Слайд 1

    Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы

  • Слайд 2

    При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

    • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

  • Слайд 3

    Для игры детей 3-4 лет, все еще значительно зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

  • Слайд 4

    В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок": автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции.

  • Слайд 5

    Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

  • Слайд 6

    ВАЖНО:

    По мере взросления детей, т.е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными, Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки.

  • Слайд 7

    Значение окружающей среды для детей 3-4 лет сложно переоценить. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из окружающего мира. Поэтому важно создать вокруг него атмосферу ярких впечатлений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации