Содержание
-
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в 1 младшей группе.Воспитатель Медведева Анна Викторовна
-
Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус.
-
Цель проекта:- усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; - формирование способов обследования цветовых свойств предметов; - развитие аналитического восприятия цвета.
-
Задачи проекта:• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;• Развивать речь и словарный запас детей.
-
Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этап.2. Определение темы проекта.3. Формулировка цели и определение задач.4. Подбор материалов по теме проекта.5. Составление плана основного этапа проекта.6. Завершение проекта.7. Итог проекта.
-
1. Игровая деятельность: Дидактические игры; подвижные игры. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.2. Познавательная деятельность:Формирование целостной картины мира:ФЭМП3. Организованно образовательная деятельность.-речевое развитие;-художественно –эстетическое4. Физическое.5. Труд.6. Коммуникация.Заучивание стихотворенийЧтение художественной литературыПросмотр мультфильмов
-
Итоговое мероприятие: рисование «Разноцветные шары»Цель: - способствовать свободному проявлению детского творчества;- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;- закрепить умение правильно держать карандаш- формировать умение у детей рисовать округлые формы (отрабатываем формообразующие кругообразные движения руки).- уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).- развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.
-
Завершение проекта:- формировать словарь по теме (название цветов: красный, синий, желтый, зелёный; величины: большая, маленькая);- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;- представление и популяризация проекта;- создание портфолио проекта
-
Итог проекта:Разноцветная неделя помогла организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания основных цветов, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности. При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса.
-
-
-
Список используемой литературы:Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 2008г. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005г. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003г. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2005г.Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. г Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 2001г. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М.: Просвещение, 2003г. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007. Сайт http ://Мама для мам.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.