Содержание
-
ГБОУ школа № 1155 Дошкольное отделение №2Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности
Выполнили: воспитатели: Белогривцева О.И. Спиридонова Н.Г.
-
Тема: Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса. С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей, организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.
-
Проблема Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу, падает успеваемость детей в школе, снизилась положительная мотивация к занятиям. Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
-
Гипотеза: Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательно- речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи. Задачи: Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи. Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогать осваивать детьми окружающую действительность. Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.
-
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности
-
Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему. На II этапе: происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). На III этапе: представляется результат выполнения проекта – в виде оформления презентации, театрализованного представления.
-
Так в нашей группе были разработаны исследовательско-игровые проекты, где в равной степени используется экспериментальная и ролево-игровая деятельности. Такие как: «Доктор Витаминкин» Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участники дети группы , родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Цель:Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
-
Игры- инсценировки
-
Во время реализации проекта « Моя любимая игрушка», каждый ребенок смог не только познакомить окружающих со своей самой любимой игрушкой, но и узнать какие они бывают. Тип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.Задачи проекта:Для детей:1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению3. Развивать речевую активность детей.4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Для родителей:1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
-
Сюжетно – ролевые игры
-
с помощью проекта «Котя-котенька» дети познакомились с разнообразным миром домашних животных и основами ухода за ними. Тип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Способствовать формированию знаний у детей о домашних животныхЗадачи: Продолжать побуждать детей к договариванию за взрослым знакомых слов и фраз.продолжать активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы взрослогоЗакреплять представление детей о том, чем питаются домашние животные.Побуждать детей к активным действиям (показать погладить, др.)Способствовать развитию крупной и мелкой моторики через логоритмические упражнения.Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору, к домашним животным.Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно; Продолжать активизировать словарный запас; .
-
Гимнастика
Дыхательная Пальчиковая Артикуляционная
-
Настольно печатные игры
-
Особый интерес детей вызвал исследовательско-игровойпроект "Масленица"Дети получили первичные представления о празднике Масленица;- получили представления о народных играх, обрядах;получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы; развили творческие способности через продуктивные виды деятельности Вид проекта: групповой, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители, муз. работник, физкультурный работник Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица;- определить методы и приемы развивающего взаимодействия с детьми в процессе художественно-речевой деятельности;- обучать детей художественно-образным способам выражения (интонация, мимика, пантомима;) - расширять и активировать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй;- создавать условия для развития творческой активности детей;- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, театр зверей, театр теней) Задачи: - Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами; - Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;- Пробуждать интерес к истории русского народа;
-
Драматизация
-
Театрализация
Пальчиковый театр Кукольный театр
-
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ
-
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием
Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря
-
Демонстрация действий предмета с их названием
Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
-
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
-
Игры «Тематическое лото»
Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания
-
Игра «Чего не стало?»
Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти
-
«Домино»
Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)
-
Игра «Что бывает?»
Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д)
-
Игра « Магазин»
Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию
-
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
-
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
-
Продолжаем ,развивать мелкую моторику
-
Список Литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007 Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.