Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барминский детский сад Творческий проект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Разноцветная неделька» (краткосрочный) Воспитатель: Любченко В.А. 2020 год
-
Актуальность проекта Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Проблема проекта Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Цель проекта Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
-
Задачи проекта 1. Образовательные: - учить различать и правильно называть основные цвета; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик); - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет. 2. Развивающие: - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память). - развивать мелкую моторику. 3. Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
-
Участники проекта -дети раннего возраста 2-3 года -воспитатель группы -родители. Срок реализации проекта Краткосрочный, с 14.12.2020 – 18.12.2020.
-
Подготовительный этап: - Подбор и изучение литературы - Подбор методического материала - Подбор игрового материала Продуктивный этап: Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми: - "Красный день" - "Синий день" - "Желтый день" - "Зеленый день" Заключительный этап: Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
-
«Красный день» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда). - Лепка: "Ягоды рябины" - Чтение: "Божья коровка лети на небо… ", сказка Н. Павловой "Земляничка". - Конструирование: "Красная дорога".
-
«Синий день» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета. - Рисование: "Морские волны". - Чтение: А. Барто "Кораблик". - Труд: Мытье посуды синего цвета. - Конструирование: «Синяя башня».
-
«Желтый день» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета. - Рисование "Солнышко добра». - Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка" - Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета). -Игры с желтыми воздушными шарами.
-
«Зеленый день» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета. - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда. - Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...». - Забота о растениях "Полив комнатных растений".
-
Итоговое мероприятие Разложи по тарелочка разноцветные кубики
-
Результаты проекта -В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни; - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию
-
Перспективы развития проекта - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; - Дополнение системы дидактическими играми и материалами; - Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.