Содержание
-
МБДОУ д/с №5 «Звездочка» Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Воспитатель: Скопинцева Е.А. 2018 год
-
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:творческийВид проекта: краткосрочный Срокреализации: 17-21 сентября 2018 годВозрастдетей: 3-4 годаФорма проведения: групповая
-
Актуальность проекта: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. К 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
-
Объект проекта: цвета радуги.Предмет проекта: качества цвета.Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
-
Задачи проекта:- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;- научить построению цветовых сочетаний по образцу;- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;- учить детей различать теплые и холодные цвета;- упражнять в умении рассказывать о цвете;- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;- закреплять знания о цвете в памяти;- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;-развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;- развивать речь и словарный запас детей;- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
-
Ожидаемый результат:• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
-
I этап – подготовительный.• Определение темы проекта.• Формулировка цели и определение задач.• Подбор материалов по теме проекта.• Составление плана основного этапа проекта.
-
II этап – основной (практический).Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
-
III этап – заключительный. • Оформление материала о проекте в родительском уголке. • Составление портфолио проекта.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта: Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
-
I. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; • Подвижные игры: «Красная ленточка» • Упражнения на дыхание: «Красный шарик» II. Познавательная деятельность: III. Беседа. «Что бывает красным?», I V. Коммуникация. • Творческое рассказывание: "Красная сказка"; • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ; • Отгадывание «красных» загадок; V. Художественное творчество: • Рисование: «Красный карандаш».
-
-
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
-
I. Игровая деятельность:• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.II. Познавательная деятельность:• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.III. Труд.Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цветIV. Коммуникация.• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»• Отгадывание «желтых» загадок;V. Художественное творчество:• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый• Лепка из пластилина «Такси»• Конструктивная игра «Желтый городок»
-
-
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
-
I. Игровая деятельность:• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».II. Познавательная деятельность:• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»• ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»III. Беседы.«Любимое комнатное растение».IV. Коммуникация.• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»• Просмотр презентаций: «Зелёная планета».• Отгадывание «зеленых» загадок;V. Художественное творчество• Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
-
-
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
-
I. Игровая деятельность: • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место». II. Познавательная деятельность: • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» V. Коммуникация. • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». • Просмотр мультфильма • Просмотр презентаций: «Голубая планета» • Отгадывание «синих» загадок; VI. Художественное творчество: • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик». VII. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
-
-
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
-
I. Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор». II Подвижные игры: «Разноцветная карусель» III. Познавательная деятельность: • Формирование целостной картины мира: • ФЭМП: «Цветные домики». IV. Труд. «Разноцветная уборка» V. Коммуникация. • Заучивание стихотворения «Цветной дождик» • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик». • Отгадывание «разноцветных» загадок; VI. Художественное творчество: • Рисование «Праздничный салют»
-
-
Завершение проекта: • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; • представление и популяризация проекта; • создание портфолио проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.