Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово Красноярского краяПрезентация проекта по региональному компоненту во 2 мл. группе « Златовласка» «Русские народные потешки».
pptcloud.ru Попова Е. А - воспитатель первой квалификационной категории
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные возможности. Знакомство народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка ,определяющий успешность его общего развития в дошкольном периоде детства. pptcloud.ru
-
Идея.
Создать в группе мини-музей, в котором будет отражаться материал, направленный на изучение видов фольклора и организацию мероприятий по теме проекта.
-
Паспорт проекта.
Вид проекта: Познавательно – игровой. Продолжительность: Краткосрочный (3 недели) Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети, родители.
-
Совместная деятельность с родителями: Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
-
Цель: Формирование у детей положительного отношения к потешками как жанру устного народного творчества.
Задачи: - Повышать интерес к русским народным потешкам.- Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.- Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность,улавливать повышение и понижение голоса. - Развивать мышление , умение подхватывать и читать знакомые строки потешек , передавать жестами и действиями содержание потешки,песенки. - Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. - Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
-
1-й этап Подготовительный: Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей; Составить картотеку потешек для всех режимных моментов; Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям; Презентация проекта, открытое мероприятие;
-
2-й этап Основной: Организовать работу с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Социально – коммуникативное развитие: Дид.игры:» Найди пару», « Что изменилось?», « Кто что ест?», Чей домик?», « Ребятам о зверятах», « Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке». Художественно – эстетическое развитие: «Раскрасим коню хвост», « Идёт дождь», Испечём оладушки», « Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). « Кровать для дочки», « Домик для кота», Речевое развитие: Чтение, рассказывание , прослушивание аудиозаписи потешек,драматизацияпотешек, игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», « Ай ду- ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»,и т. д.
-
3-й этап Заключительный:Коммуникативная культурная практика в форме досуга «В гостях у бабушки».
-
Ресурсы: 1. Чтение, обыгрывание,рассказываниепотешек. 2. Беседы по содержанию потешек. 3. Изготовление и рассматривание альбома « Любимые потешки» 4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото « Животные и птицы» 5. Чтение потешек: « Как у нашего кота». « Еду – еду к бабе к деду», « Как по снегу , по метели трое саночек летели…». «Чики – чики – чикалочки» и т. д. 6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками « У меня живёт козлёнок», « Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири. 7.Театрализованная деятельность. Обыгрывание потешек.
-
Целевые ориентиры (предполагаемый результат) Художественно –эстетическое развитие: Ребёнок проявляет эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Познавательное развитие: Ребёнок интересуется произведениями устного народного творчества. - Осознаёт необходимость положительных взаимодействий между членами семьи. Развитие речи: -Ребёнок обладает начальными сведениями о фольклорных произведениях разных жанров (песенки ,потешки ,дразнилки) - Ребёнок способен к сопереживанию героев фольклорных произведений. Социально – коммуникативное развитие: -Ребёнок умеет рассказывать потешки, дразнилки, использует в игровой деятельности. - Ребёнок проявляет эмоционально – активное отношение к устному народному творчеству, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Физическое развитие: ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.