Содержание
-
ПроектПотешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель МАДОУ «Мещеринский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Коновалова О.В.
-
Актуальность
Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. К конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит, и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора ( потешками) не сегодняшний день имеет особую значимость.
-
Цель проекта
Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества
-
Задачи
Повышать интерес к русским народным потешкам; Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации; Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешки, передать жестами и действиями содержание потешки; Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
-
Тип проекта: творческийВозраст детей : младший дошкольныйПродолжительность: долгосрочный, 2018 – 2019 учебный год
-
Этапы работы над проектом
1 этап – составление плана работы: Развитие речи детей средствами народного творчества; - Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.
-
2 этап – работа с детьми в развитии речи средствами устного народного творчества (потешками): Разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта; - Разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей потешками.
-
-
3 этап – работа с родителями: Консультации по теме проекта; Создание тематических папок.
-
Ожидаемые результаты
Положительные эмоции, весёлое бодрое настроение; Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями; Формирование первичных навыков восприятия фонематической и лексической стороны речи; Формирование интереса к устному народному творчеству; Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
-
-
Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешек
Беседа после прочтения; Использование иллюстративных материалов: картин, иллюстраций, персонажей кукольного театра, разнообразных предметов, о которых идёт речь в произведениях и др.; Выполнение детьми разнообразных творческих заданий; Речевые упражнения; Использование музыкальных произведений.
-
-
-
Выводы
Использование в работе с детьми потешек создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях; Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.