Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВОБРЯНСКИЙ Д/С «ЖУРАВЛЁНОК».
-
ПРОЕКТ«СЕМЕЙСКИЕ»
-
Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен.Н. М. Карамзин
-
Актуальность :Соприкосновение с традициями семейских, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают интерес к жизни и традициям семейского народа, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дети имели представление о жизни, традициях семейского народа, узнали свои истоки был разработан этот проект.
-
Участники дети старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель, сотрудники музея Д/К «Зенит», детский фольклорный ансамбль « Узорочье». Руководитель Бурлакова Т.Н. Основная идея проекта - воспитание у детей чувства причастности к семейской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием; воспитание интереса к истории семейского народа, чувства гордости за принадлежность к нему. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Цель: Знакомство с жизнью и бытом семейского народа, с историей и традициями на Руси. Прививать интерес и уважение к культуре своего народа. Систематизация имеющихся знаний.
-
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, колыбельными, загадками, сказками. 2. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой родного края. 3. Познакомить с играми, обычаями и традициями. 4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. 5. Воспитывать уважительное отношение к семейской культуре.Подготовительный этап - подобрать детскую литературу и методическую (картинки, подвижные игры). -разработать конспекты НОД.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский.По времени проведения: бессрочный.
-
Работа по знакомству с семейскими и их бытом строится по направлениям
Познавательно речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физкультурно-оздоровительное
-
Познавательно-речевое направление осуществляется во всех видах организованной образовательной деятельности:
Белая берёза. Посиделки не безделки. Семейский костюм. Быт и традиции семейских. Путешествие по семейской избе. Знакомство с фольклором.
-
Посиделки не безделки
-
Белая берёза.
Воспитатель Бурлакова Т.Н. с детьми подготовительной группы.
-
Путешествие по Семейской избе.
-
Семейский костюм.
Манисты - бусы
-
Быт и традиции семейских.
-
Социально-личностное направление осуществляется в тесном контакте с семьёй и социумом. В д/с создана «Семейская изба» с семейской одеждой ,где каждый ребенок может примерить костюм и перевоплотиться, собраны старинные подлинные вещи, посуда.
-
Художественно-эстетическое направление осуществляется через разные виды деятельности.
Рисование семейского костюма детьми старшей группы. Аппликация русский валенок.
-
Знакомство с фольклором
-
Музыкальное развитие детей осуществляется на основе семейского фольклора и включает в себя широкое использование семейских песен ,их слушание и исполнение.Большое место в приобщении детей к семейской культуре занимают «Календарно- обрядовые» праздники.
-
Родители также привлекались к работе над проектом. С их помощью в детском саду создан музей старинных вещей, горенка, сшиты народные костюмы для детей, что является большим подспорьем в нашей работе.
-
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через подвижные игры
«Заря-зарница». «Лапта». « Ручеёк».
-
Главная задача нашего поколения. Сохранить самобытность семейского народа: национальные черты, культуру, т.е. то, что является сутью семейского человека. Терпение, доброта, милосердие , огромное трудолюбие, щедрость – вот, что всегда лежало в основе быта и традиций семейского народа .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.