Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№ 132» Наш адрес: улица 12 сентября, д. 106 «А» Телефоны: 30-19-78 ; 32-47-20 (факс)
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
-
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Д/с № 132» по духовно – нравственному воспитанию дошкольников
-
Наш детский сад выбрал самое актуальное на современном этапе направление - Духовно – нравственное воспитание дошкольников
-
Цель нашей работы: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
-
1.Воспитывать у детей любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа. 2.Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым. 3.Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств. ЗАДАЧИ: 4. Ввести детей в круг основных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности народов Поволжья, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. 5. Знакомить детей с художественной литературой духовно-нравственного содержания. 6. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к семейным традициям, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка 7.Формировать впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку. 8.Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
-
Духовно – нравственное воспитание Гендерная принадлежность Моя семья Люди близкого окружения (друзья, родные, соседи, знакомые, посторонние люди) Мой дом Мой детский сад Моя улица Мой район Мой край Моя Родина Мои права и обязанности Государственная символика Русский быт, традиции Народный календарь (праздники, приметы и пр.) Рукотворный мир (народное зодчество, декоративно -прикладное искусство и литературно- художествненное творчество Элементы культуры народов мира Устное народное творчество (музыка, сказки, песни, загадки, прибаутки, прибаутки Народные игры (хороводные, подвижные, соревновательного характера и пр.)
-
Основные пути решения поставленных задач . Работа с детьми включает разные виды детской деятельности. В первую очередь - игровую. Деятельность всех участников педагогического процесса строится в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется по пяти образовательным областям: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное», «художественно - эстетическое», «физическое» развитие.
-
Игровая деятельность даёт возможность ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
-
Формируем впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку.
-
Воспитываем детское самопознание через знакомство с русской культурой, приобщаем к фольклору, знакомим с национальными игрушками, праздниками, творениями художников.
-
-
Художественно - эстетическая деятельность позволяет ребёнку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нём участие. Знакомим воспитанников с земляками – художниками
-
-
В жизни детского сада укоренились традиции. Каждый год проводятся тематические недели: «Неделя добрых дел», «Неделя «Преданье старины глубокой»» Наши традиции
-
Дерево добрых дел О добрых делах родителей можно узнать , заглянув на Дерево добрых дел. Добрые дела детишек не остаются тоже без внимания. В каждой возрастной группе найдётся место, где можно познакомиться с итогами недели «Добрых дел», либо это дерево или сундучок и т.д.
-
Ежегодно в апреле месяце в детском саду проходит День открытых дверей. Гости детского сада – родители, бабушки, дедушки , а так же родители будущих воспитанников. Педагоги представляют совместную образовательную деятельность с детьми. Детишки радуют своих близких успехами.
-
Организация праздников направлена на реализацию задач по духовно – нравственной культуре дошкольников: ввести детей в круг основных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности народов Поволжья, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. «ОСЕНИНЫ»
-
День пожилого человека
-
День матери
-
«Новогодняя кутерьма»
-
День защитника Отечества
-
Мамин день
-
Масленица
-
Пасха
-
-
«1 И Ю Н Я»
-
День отца День отца
-
Д Е Н Ь С Е М Ь И
-
Чтим традиции Воспитываем у детей любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.
-
-
-
-
Моя малая родина
-
Работа с педагогами
-
Взаимодействие с социумом. Выездные поездки в областной кукольный театр им. В.И. Леонтьевой.
-
В детском саду с детьми подготовительной группы артист областного кукольного театра им. В.И. Леонтьевой. проводит мастер –класс. Обучает дошкольников вождению куклы.
-
В учебном 2016 году дети подготовительной группы стали участниками городского проекта «Космическое путешествие», организованного сотрудниками Дома Музыки и детской областной библиотекой им. С.А. Аксакова.
-
Сотрудничество с музеями города
-
В работе по духовно – нравственному воспитанию дошкольников мы используем разные виды технологий : игровые технологии, моделирование, ИКТ, метод исследования, метод диагностики, широко внедряется в практическую деятельность - метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект реализуется с помощью различных технологий, разных видов деятельности. Педагогами ДОУ разработаны ряд проектов , которые широко применяются в работе с детьми.
-
-
Наш детский сад – активный участник городских, региональных , всероссийских конкурсов. Многие работы участников отмечены грамотами, дипломами первой, второй, третьей степени. Детский сад работает в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников , которые в совместной деятельности с детьми так же завоёвывают призовые места в конкурсах. Внутри детского сада традиционно проводятся конкурсы по темам: «Лучшая книга о семье», «Макеты подворья», конкурс чтецов, «Рождественский сувенир (игрушка)», «Лучшая газета о папе», «Фотовитрина «мамочка любимая»», «Игрушки из бабушкиного сундука» и т.д.
-
Конкурс макетов подворья
-
Конкурсы чтецов
-
-
-
-
-
Оформлена Галерея Успехов в фойе детского сада.
-
В конце года проводится сравнительная диагностика. Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, нравственность. Речь детей становится более образной, расширяется кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Низкий -34% Средний – 28% Высокий -38% Низкий -15% Средний -28% Высокий -53%
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.