Содержание
-
Российская Федерация Ханты Мансийский автономный округ – Югра муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»
Творческий проект по самообразованию «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
-
Актуальность. В нашем детском саду различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам! На занятиях я развиваю у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей занятий МРД является психологическое раскрепощение ребенка. Также на занятиях я совершенствую коммуникативные навыки и обогащаю эмоциональную сферу ребенка. Основу для ритмических композиций составляют простые движения. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается его актуальность. А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности.
-
Цель: Развить творческие способности детей с помощью музыкально-ритмических движений. Задачи: формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; - развитие индивидуальности детей, их способности к импровизации, творчеству, умению фантазировать; - формировать основы музыкальной культуры через музыкально - ритмические движения. - развитие музыкальности через способность чувствовать, переживать
-
Основные формы и методы работы: Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим:в ходе освоения репертуара детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняют задания с учетом особенностей репертуара;неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности;постоянно стимулируют творческую самостоятельность ребят, используют разнообразные варианты игр, плясок, хороводов;предлагают детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.
-
Сентябрь – октябрь; подобрать необходимый по теме материал, систематезировать и подготовить к применению:- изучение методической литературы, выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга, подготовить консультацию для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?»Ноябрь - февраль; Реализация запланированной работы. При проведении занятий , применяла слушание музыки в различных видах деятельности: слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности. Слушание с цель определения свойств звука в дидактических играх, слушание произведений в процессе разучивания танцев и песен. Результат работы виден в самостоятельной деятельности детей, в процессе образовательной деятельности и на праздниках(проведение игр, исполнение песен и др.
-
Март - май; Обобщение опыта проделанной работы. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов. Пополнение словаря эмоций. Участие детей в городском конкурсе «Солнышко в ладошке», как результат работы за год по теме. В ходе реализации плана по самообразованию был подобран соответствующий музыкальный материал по всем видам деятельности и возрасту.- разработаны музыкальные занятия и развлечения- пополнилась картотека дидактических игр- пополнились атрибуты для хореографии- пополнение словаря эмоций.
-
Вывод: Огромная роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников принадлежит музыке. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом, эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
-
Список использованной литературы: 1.Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт. дисс. в 2т. - КГУ, К., 1990. 2.Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып. 2 / под ред. В.И. Руденко - М., 2000. 3.Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. - 1992. - №2. 4.Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2007. 5.Довгая Н., Перелыгина О. Об особенностях развития эмоциональной сферы. // Ребенок в детском саду. - 2005. - №5. 7.Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980. 8.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. - 1994. - №2. 9.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.