Презентация на тему "Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»"

Презентация: Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
    Слайд 1

    Российская Федерация Ханты Мансийский автономный округ – Югра муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»

    Творческий проект по самообразованию «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»  

  • Слайд 2

    Актуальность. В нашем детском саду различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество.  Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам!   На занятиях я развиваю у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей занятий МРД является психологическое раскрепощение ребенка. Также на  занятиях  я совершенствую  коммуникативные навыки и обогащаю эмоциональную сферу  ребенка. Основу для ритмических композиций составляют простые движения. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями,  опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и  коммуникативные  навыки. Именно в этом заключается его актуальность.  А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках,  в театрализованной деятельности.  

  • Слайд 3

    Цель: Развить творческие способности детей с помощью музыкально-ритмических движений. Задачи: формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; - развитие индивидуальности детей, их способности к импровизации, творчеству, умению фантазировать; - формировать основы музыкальной культуры через музыкально - ритмические движения. - развитие музыкальности через способность чувствовать, переживать

  • Слайд 4

    Основные формы и методы работы: Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим:в ходе освоения репертуара детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняют задания с учетом особенностей репертуара;неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности;постоянно стимулируют творческую самостоятельность ребят, используют разнообразные варианты игр, плясок, хороводов;предлагают детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.

  • Слайд 5

    Сентябрь – октябрь; подобрать необходимый по теме материал, систематезировать и подготовить к применению:- изучение методической литературы, выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга, подготовить консультацию для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?»Ноябрь - февраль; Реализация запланированной работы. При проведении занятий , применяла слушание музыки в различных видах деятельности: слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности. Слушание с цель определения свойств звука в дидактических играх, слушание произведений в процессе разучивания танцев и песен. Результат работы виден в самостоятельной деятельности детей, в процессе образовательной деятельности и на праздниках(проведение игр, исполнение песен и др.

  • Слайд 6

    Март - май; Обобщение опыта проделанной работы. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов. Пополнение словаря эмоций. Участие детей в городском конкурсе «Солнышко в ладошке», как результат работы за год по теме. В ходе реализации плана по самообразованию был подобран соответствующий музыкальный материал по всем видам деятельности и возрасту.- разработаны музыкальные занятия и развлечения- пополнилась картотека дидактических игр- пополнились атрибуты для хореографии- пополнение словаря эмоций.

  • Слайд 7

    Вывод: Огромная роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников принадлежит музыке. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом, эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

  • Слайд 8

    Список использованной литературы: 1.Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт. дисс. в 2т. - КГУ, К., 1990. 2.Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып. 2 / под ред. В.И. Руденко - М., 2000. 3.Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. - 1992. - №2. 4.Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2007. 5.Довгая Н., Перелыгина О. Об особенностях развития эмоциональной сферы. // Ребенок в детском саду. - 2005. - №5. 7.Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980. 8.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. - 1994. - №2. 9.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.  

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации