Презентация на тему "ПроектМузыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников"

Презентация: ПроектМузыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПроектМузыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПроектМузыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников
    Слайд 1

    Музыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников

    Автор: Музыкальный руководитель Ловягина Л.Н.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте, так как в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей.

  • Слайд 3

    Цель:

    Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности.    

  • Слайд 4

    Задачи:

    Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме Разработать критерии оценки уровня развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста Разработать рабочую программу по ритмике Повысить двигательную активность детей через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении Обобщить результаты исследования по проблеме

  • Слайд 5

    Новизна Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

  • Слайд 6

    Планируемые результаты

    Развитие опорно-двигательного аппарата Улучшение ориентировки в пространстве Повышение уровня музыкально-творческих способностей детей Развитие эмоциональной выразительности Повышение интереса родителей в данной области

  • Слайд 7

    Подготовительный этап

    Анализ методической литературы; Создание рабочей программы по ритмике; Мониторинг музыкально- ритмических движений детей; Подготовка методической базы: Подбор упражнений, игр, танцев, Подбор музыкального репертуара.

  • Слайд 8

    Практический этап

    Модернизация музыкальной предметно-развивающей среды Применение форм и методов работы с детьми (музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы и хороводы) Взаимодействие со специалистами, воспитателями, родителями.

  • Слайд 9

    Обобщающий этап

    Показательные выступления (открытые мероприятия, конкурсы) Итоговый мониторинг Анализ проведенной работы

  • Слайд 10

    МОНИТОРИНГ ДАННЫХ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 11

    Выводы

    дети самостоятельно выполняют перестроения на основе танцевальных композиций, самостоятельно находят свободное место в зале, выполняют различные перестроения, выполняют сложные циклические виды движений; точно и правильно исполняют танцевальные движения дети выразительно исполняют движения под музыку ( общеразвивающие упражнения, танцевальные движения, различные образно-игровые движения, раскрывающие образ дети с удовольствием передают свой опыт младшим дошкольникам, выступая у них на утренниках, развлечениях, показывая простейшие танцевальные движения во время организованной образовательной деятельности. Повысилось умение детей импровизировать: подбирать оригинальные и разнообразные движения, комбинировать их, при составлении танцевальные композиции, знакомые движения в игровых ситуациях под разнообразную музыку, с удовольствием импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

  • Слайд 12

    Используемые источники

    1. Блохина О.В. Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества. БелРИПКППС. – 2008г. 2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на- Дону, 2003. 3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. 4. Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6 5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г. 6. Галанова; Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 2005 г. 7. . Ефименко Н.«Театр физического развития и оздоровления» Н «Физическое воспитание в детском саду.» Э.Я. Степаненкова,– М.: Мозаика-Синтез, 2010; 8.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -1997г.-с.138. 9.Тютюнникова Т. Пособие по творческому музицированию «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки./ Т. Тютюнникова. Вып.1.Игры звуками.СПб, 2002г. 10. ХуторскийА.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. 11. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - № 5.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке