Содержание
-
Музыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников
Автор: Музыкальный руководитель Ловягина Л.Н.
-
Актуальность
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте, так как в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей.
-
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
-
Задачи:
Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме Разработать критерии оценки уровня развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста Разработать рабочую программу по ритмике Повысить двигательную активность детей через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении Обобщить результаты исследования по проблеме
-
Новизна Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.
-
Планируемые результаты
Развитие опорно-двигательного аппарата Улучшение ориентировки в пространстве Повышение уровня музыкально-творческих способностей детей Развитие эмоциональной выразительности Повышение интереса родителей в данной области
-
Подготовительный этап
Анализ методической литературы; Создание рабочей программы по ритмике; Мониторинг музыкально- ритмических движений детей; Подготовка методической базы: Подбор упражнений, игр, танцев, Подбор музыкального репертуара.
-
Практический этап
Модернизация музыкальной предметно-развивающей среды Применение форм и методов работы с детьми (музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы и хороводы) Взаимодействие со специалистами, воспитателями, родителями.
-
Обобщающий этап
Показательные выступления (открытые мероприятия, конкурсы) Итоговый мониторинг Анализ проведенной работы
-
МОНИТОРИНГ ДАННЫХ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Выводы
дети самостоятельно выполняют перестроения на основе танцевальных композиций, самостоятельно находят свободное место в зале, выполняют различные перестроения, выполняют сложные циклические виды движений; точно и правильно исполняют танцевальные движения дети выразительно исполняют движения под музыку ( общеразвивающие упражнения, танцевальные движения, различные образно-игровые движения, раскрывающие образ дети с удовольствием передают свой опыт младшим дошкольникам, выступая у них на утренниках, развлечениях, показывая простейшие танцевальные движения во время организованной образовательной деятельности. Повысилось умение детей импровизировать: подбирать оригинальные и разнообразные движения, комбинировать их, при составлении танцевальные композиции, знакомые движения в игровых ситуациях под разнообразную музыку, с удовольствием импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
-
Используемые источники
1. Блохина О.В. Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества. БелРИПКППС. – 2008г. 2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на- Дону, 2003. 3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. 4. Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6 5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г. 6. Галанова; Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 2005 г. 7. . Ефименко Н.«Театр физического развития и оздоровления» Н «Физическое воспитание в детском саду.» Э.Я. Степаненкова,– М.: Мозаика-Синтез, 2010; 8.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -1997г.-с.138. 9.Тютюнникова Т. Пособие по творческому музицированию «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки./ Т. Тютюнникова. Вып.1.Игры звуками.СПб, 2002г. 10. ХуторскийА.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. 11. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - № 5.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.