Содержание
-
Отчет о проделанной работе по плану самообразования на тему:«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Исполнитель: музыкальный руководитель МДОУ детский сад №5 Олейниченко Анна Евгеньевна
-
Цель самообразования : Изучить пути, средства и методы работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр. Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций; 2. Подготовить диагностику; 3. Использование музыкально- дидактических игр в НОД; 4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей; 5.Провести работу с родителями в форме консультаций.
-
Актуальность темы: Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты , тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
-
Этапы проработки материала: Организационно – ознакомительный; Практический; Обобщающий. Предполагаемый результат: Повышение собственного уровня знаний по данной теме; Проведение работы воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей; Повышение уровня развития музыкальных способностей детей; Повышение интереса детей к музыкальным занятиям; Работа по данной теме проводилась в течении 2018-2019 учебного года. На первом этапе мной был с разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования. На втором этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме. В сентябре-октябре начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы.
-
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.
-
-
-
-
-
Проанализировав изученную литературу по данной теме, мной была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп. За основу картотеки взяты музыкально-дидактические игры, где подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному. Также были проведены консультации с воспитателями и родителями по данной теме, даны методические рекомендации, проведено анкетирование и т.д.
-
-
-
В дальнейшей работе ставлю перед собой задачи: Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями; Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников; Использовать в своей работе инновационные технологии (ИКТ); Продолжать внедрять в последующий опыт работы музыкально-дидактическую игру, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; Пополнять методическую библиотеку изданными пособиями по музыке.
-
Список изученной литературы по данной теме: 1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 3.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 4.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 5. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с 6.Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с. 7.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, 8.Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошк. воспитания и подготовки детей к школе.- М.: Педагогика, 1980. 9. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.