Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4» Города Аши Челябинской области Проект «Домашние животные и птицы» 2 младшая группа Воспитатель: Лагода М.Ю.
-
Актуальность проблемы Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проектом позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, курочка, петух…), а также знакомит с правилами ухода за ними.
-
Цель: Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему. Задачи для детей: Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); Воспитывать гуманное отношение к животным; Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Тип проекта: социальный, познавательно-творческий; краткосрочный; групповой Участники проекта: педагоги, воспитатели группы; дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); родители
-
Задачи для родителей: Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта Развивать эмоциональную сферу дошкольников Развивать творческие способности детей Совершенствовать навыки общения с детьми Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы Задачи для педагогов: Развивать экологическое сознание детей Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности Вовлечь родителей в образовательный процесс Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными и птицами», «Общение детей с домашними животными»
-
Продукт проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные и птицы» Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему: «Петушиная семья» Предполагаемый результат: дети должны знать некоторых домашних животных (взрослых и детенышей, что за домашними животными ухаживает человек - кормит, поит, моет, чем питаются домашние животные дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий привитие детям любви и бережного отношения к животным
-
1. Подготовительный этап Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Приобретение наборов домашние животные и домашние птицы Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; конспекты занятий, консультации для родителей по теме «Домашние животные» Приобрести книгу с голосами домашних животных
-
2. Основной этап Работа с детьми: Занятия познавательного цикла «Домашние животные и птицы» Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши», просматривание развивающих мультфильмов: «Кто живет у нас дома», «Кто как делает», «Животные на ферме», «Животные. Мамы и малыши». Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок», «Киска, киска, киска брысь…», «Из-за леса, из-за гор…», «Наши уточки с утра…», «Курочка – рябушечка», «Котик и козлик» В. Жуковский Чтение стихов: А. Барто «Лошадка», «Козленок», «Бычок». Чтение русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят» Кукольные театры: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Домашние животные», «Домашние птицы», «Домашние животные и их детеныши» Подвижные игры: «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Лохматый пес» Дидактические игры: «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «На ферме» Игры с дидактическими материалами: рамка вкладыш «Бабушкин двор», «Курочка Ряба» Обучающие игры: «Мяу-гав», «Как говорят домашние животные» Физкультминутка: «Петухи-курицы», «Курочка и цыплятки» Просмотр мультфильма: сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка»
-
3. Заключительный этап Выставка рисунков (родитель и ребенок): «Домашнее животное» Фотоконкурс: «Домашний питомец» Работа с родителями: Консультации: «Ребенок и домашние животные» «Знакомим ребёнка с домашними животными» Выводы: Экологический проект был направлен на знакомство детей с домашними животными и птицами, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дети получили начальные знания: Что домашние животные и птицы играют в жизни человека важную роль Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного Желание родителей завести домашнего питомца
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.