Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Проект в средней группе “Я и моя семья” Подготовила Воспитатель: Наумова Р.Г..
-
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.Толстой
-
Актуальность Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
-
Цель проекта: Формирование у детей понятия “семья” и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
-
Задачи проекта: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи; Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду; Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений; Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи; Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
-
Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность:долгосрочный. Сроки реализации:1.09.2015 г – 15.05.2016 г. Проблемы, на решение которых направлен проект: недостаток знаний дошкольников о своей семье; разобщённость между семьёй и детским садом; отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников.
-
Ожидаемые результаты проекта: повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада; сформировать доверительные партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями; привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи; раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
-
Этапы проекта I этап – подготовительный Донести до участников проекта важность и нужность данной темы; Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности; Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности;
-
II ЭТАП – ОСНОВНОЙИгровая деятельностьСюжетно-ролевые игры “Семья”, “Магазин”, “Больница”, “День Рождения”.
-
Дидактические игры: “Животные и их детёныши”, “Чей домик?”, “Профессии”, “Узнай, кто это”.
-
Строительные игры:“Дом для кукол” Игры-драматизации: “Репка”, “Три медведя” и т.д. Настольно-печатные игры: “Кому что нужно для работы”, “Семья” Пальчиковые игры: “Семья”, “Ну-ка братцы…”
-
Тематические занятия:“На кого я похож”, “Я и моя семья”, “Мой род – моя семья” Беседы:“За что я люблю маму”, “Любимый отдых моей семьи”, “На кого хочу быть похожим” Составление рассказов на тему“С кем я живу”, “Моя комната”, “Мой лучший друг”, “Чем я люблю заниматься в детском саду” Чтение художественной литературы по теме “Семья”: Е.Благинина “Посидим в тишине”, произведения Н.Носова, А.Барто, С.Маршака Рассматривание сюжетных картин:“Кошка с котятами”, “Собака со щенятами”, “Моя семья” Заучивание пословиц о семье Отгадывание загадок о семье
-
Художественно-эстетическая деятельностьРисование на тему: “Моя семья”, “Портреты членов семьи”, “Семейные праздники”Аппликации на тему: “Украсим фартук для мамы”, “Цветы в подарок”Лепка: “Испечём торт для мамы”Изготовление подарков к 23 февраля, к 8 марта
-
Были оформлены альбомы:“Наша дружная семейка”, “Мы живём в Дачном”, “Жизнь замечательных детей”.
-
Оформление стенда к 23 февраля и 8 марта
-
Создание открыток к 9 мая
-
Проведение совместно музыкально-спортивных праздниковПраздник Осени
-
Новый год
-
Мамин день
-
Спортивное мероприятие “День защитника Отечества”
-
Сотворчество детей с родителямиКонкурс “Здоровый образ жизни”
-
Конкурс “Я б в пожарные пошёл…”
-
Участие родителей в конкурсе на нетрадиционное оборудование для площадки детского сада
-
Родительские собрания: Особенности развития детей 5-го года жизни; Предупреждение несчастных случаев с детьми;
-
Был подготовлен материал для папки-передвижки “Для вас родители”, были проведены консультации на тему
-
Был оформлен альбом, где родители могли оставлять свои отзывы и предложения.
-
Выставки поделокДары Осени
-
Новогодняя игрушка
-
Весна пришла – птиц позвала
-
Создание библиотеки в группе по произведениям К.И.Чуковского
-
Совместная работа родителей и детей – настольный театр по мотивам сказок
-
Участие родителей и детей группы в конкурсе чтецов.
-
III этап проекта – заключительный. Презентация проекта “Моя семья”; Проведение совместно с родителями вечернего досуга “Путешествие в лес”
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.