Содержание
-
Проект «Волшебный мир театра»
Подготовила Ярцева Т.А. воспитатель МБДОУ детского сада № 2
-
Актуальность
проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
-
Цель проекта:
способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
-
Задачи:
расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса; способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников; развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников; формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса; способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
-
Принципы:
принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы; принцип координации деятельности педагогов; принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников; принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
-
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы; педагоги; родители; социальное окружение.
-
Тип проекта- творческий
-
Срок реализации – 2018-2019 учебный год
-
Этапы проекта:
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-
Подготовительный этап:
анкетирование родителей, педагогов; проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности; планирование основных мероприятий.
-
Основной этап:
Работа с воспитанниками «Театральная азбука» (проведение бесед и викторин о театре, о профессиях работников театра, чтение сказок, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о театре). «Театральный калейдоскоп» (совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций, образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.; подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций ( изготовление театральных афиш и билетов); индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы; показ театра более младшим воспитанникам). «Неделя театра» (Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие)) Работа с педагогами (обмен опытом) Работа с родителями (анкетирование, родительские собрания)
-
Заключительный этап:
подведение итогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.