Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора (ГБОУ СОШ №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора СП «Росток») Проект «Выращивание лука на перо»
-
Проект «Выращивание лука на перо» Руководитель – Комарова Людмила Васильевна Консультант – Болдугерова Галина Васильевна Тип проекта – информационно-исследовательский Вид проекта – краткосрочный (февраль 2013г – март 2013г) Метод - интегрированный Участники проекта – дети старшей группы №6, родители, воспитатель Направление проекта – экологическое воспитание Объект исследования – репчатый лук
-
Актуальность проекта: Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитие личности ребенка имеет поисково-познавательная деятельность Гипотеза: Лук – зеленый друг, в нем много витаминов Из луковиц можно выращивать зеленые перья круглый год на подоконнике, не прикладывая никаких значительных усилий
-
Девиз проекта: Исцелить любой недуг может огородный лук Причины: Недостаточно знаний о том, как сажать лук, как ухаживать за ним Почему зеленый лук полезен людям особенно зимой и весной
-
Проблемные вопросы: 1. Как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях? 2. Чем может быть полезен лук?
-
Формировать у детей познавательный интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности Изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях Акцент целей проекта:
-
Задачи проекта: Сформировать представления у детей о жизни овоща как живого существа, о развитии лука, о влиянии света, тепла, воды Привлечь родителей к организации и реализации проекта
-
Практическая ценность проекта: Мы можем самостоятельно вырастить растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.
-
Возможности детей: Право ребенка на ошибку Право на свободный выбор Ставка на самостоятельность Гласность успеха каждого Стиль отношений: Не запрещать, а направлять Не управлять, а соуправлять Не принуждать, а убеждать Не командовать, а организовывать
-
Ожидаемые результаты: Дети должны получить представления как сажают лук, как ухаживают за луком Оформить результаты наблюдений
-
Программа действий: Закладка опыта. Опытные луковицы устанавливаем на подоконнике
-
Программа действий: Закладка опыта. Лук без воды В стакане с водой С поливом в земле В холодном темном месте
-
Программа действий: Ухаживаем за растениями, ведем наблюдения: Полив лука Рыхление почвы Вырывание сорняков Ведение дневника наблюдений
-
Программа действий: Лук растет, а мы собираем о нем информацию
-
Программа действий: Лук растет, а мы собираем о нем информацию
-
Программа действий: Лук растет, а мы собираем о нем информацию Делимся полученными знаниями
-
Рассказ воспитателя: «Кто ест лук, тот избавлен от всех мук» Программа действий:
-
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Программа действий:
-
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Программа действий:
-
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике?» Чтение сказки «3 брата луковки» Программа действий:
-
Инсценировка «Спор овощей» Программа действий:
-
Продукты проекта: В рамках продуктивной и познавательной деятельности детей: Вырастили лук Рисуем лук
-
Продукты проекта: В рамках продуктивной и познавательной деятельности детей: Фотоальбом «Лук – зеленый друг» Мини-энциклопедия «Лук от семи недуг»
-
Продукты проекта: В рамках продуктивной и познавательной деятельности детей: Зарисовываем наблюдения
-
Продукты проекта В рамках детско-взрослой деятельности: Семейная работа «Чиполлино - наш друг»
-
Продукты проекта: В рамках детско-взрослой деятельности: Проект «Выращивание лука на перо» Рецепты блюд из зеленого лука от родителей Консультации для родителей «Лук – лекарственное растение» Тематическая подбора «Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи» Кроссворд «Веселый Чиполлино»
-
Продукты проекта: В рамках детско-взрослой деятельности: За обедом отведаем витаминчик! Лук во щах - и голод прощай!
-
Вывод: Маленькие исследователи на примере лука убедились: растению необходимо для роста комплекс условий (свет, вода, тепло) Дети поняли: лишение растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти
-
Спасибо за внимание! Презентация подготовлена воспитателем высшей квалификационной категории Комаровой Л.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.