Содержание
-
Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 920" Проект на тему: «Огород на подоконнике» (на примере выращивания лука) Старшая группа Подготовила: воспитатель Сафиуллина Л.Н.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта:«Огород на подоконнике» (выращивание лука). Разработчик проекта:Сафиуллина Лидия Николаевна Тип проекта:познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность проекта заключается в том, что: - Дети старшей группы не обладают достаточными знаниями об овощных культурах (о луке); - У детей недостаточно развиты представления о том, как выращивать и ухаживать за луком и другими овощами. - У детей, особенно в городе, нет практических навыков ухода за овощами.
-
Цель проекта: Формирование у детей старшей группы познавательного интереса к выращиванию культурных растений (лука) в комнатных условиях. Задачи проекта: продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, овощей (на примере лука); формировать представления детей о необходимости тепла, света, солнца,воды и почвы для роста лука и других овощей. - научить детей сажать, поливать и выращивать из семян растения. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к луку и к другим овощам. - получить положительные эмоции от полученных результатов. - обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-
Продолжительность проекта: краткосрочный март-апрель 2018 г. Гипотеза проекта: Лук можно выращивать не только на улице, но и в комнатных условиях. Планируемый продукт проекта: Лук, выращенный на подоконнике; Презентация на тему: «Огород на подоконнике»; Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
-
Первый этап-подготовительный - Подбор и изучение художественной и научной литературы, подготовка демонстрационного материала и т.д. - Беседа с детьми на тему: «Лук-зеленый друг». - Составление плана проекта и формирование интереса у детей. - Консультация для родителей (предложить детям и их родителям посадить дома лук)
-
Второй этап - основной Основной этап включает в себя: Совместная деятельность – посадка лука. Наблюдение и уход за ростом лука. Проведение опытов и экспериментов с луком. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о луке и о других овощах. Занятие «Витамины в луке». Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и инсценировка произведения, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. 7) Создание тематического альбома. 8) Оформление календаря прорастания лука. 9) Практическая деятельность: лепка, рисование и т.д. 10) Сочинение стихов о луке. 11) Игра в «лучок».
-
Посадка культурных растений и лука
-
Наблюдаем за ростом лука
-
Поливаем лук
-
Опыты и эксперименты с луком. Мы посадили лук в воду и в землю и наблюдали за ним.
-
Мы наблюдали за ростом корневой системы лука. День за днем корни лука вырастали все больше и больше.
-
Опыт «Свет и темнота» Поставили лук на солнечное окно и в тень. Там где есть солнце, лук рос быстро, а где солнца нет, лук рос медленно и вырос слабым.
-
Рассматривание книг, картин, иллюстраций о луке и о других овощах.
-
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
-
Оформление календаря прорастания лука
-
Лепим фигуру лука
-
Мы с детьми сочинили стихотворения о луке. Витамины в луке есть, Зимой ты должен его есть, Без витаминов некуда, Расти не сможем мы тогда. С-витамин полезен очень, Съедая перышко лучка, Запас полезных витаминов, Не иссекает никогда! Целый месяц мы смотрели Как наш лук растет. Поливали и рыхлили, Измеряли и кормили. Поворачивали к солнцу Мы его бока И в награду получили Мы лучки сполна. Урожай в конце собрали Замечательный друзья. Вот что может наша группа Когда есть согласие.
-
Третий этап - заключительный - Подведение итогов проекта; - Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома и презентации; - Оформление выставки рисунков детей на тему «Лук-зеленый друг»; - Выставка детских работ (лепка); - Фотоотчет об огороде на подоконнике; - Инсценировка сказки «Приключения Чиполлино»; - Употребление в пищу выращенного лука. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, научились ухаживать, поливать и выращивать лук как на улице, так и на подоконнике. Дети поняли и осознали, какой сложный труд выращивать растения и овощи и насколько полезен и ценен лук. А родители получили новые знания и расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
-
Выставка рисунков детей на тему «Лук-зеленый друг»
-
Выставка детских работ
-
Инсценировка сказки «Приключения Чиполлино»
-
А вот и наш урожай
-
Вывод: В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, научились ухаживать, поливать и выращивать лук, как на улице, так и на подоконнике. Дети поняли и осознали, какой сложный труд выращивать растения, овощи и насколько полезен, и ценен лук. А родители получили новые знания и расширили возможности сотрудничества со своими детьми и с воспитателями. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и осознания собственных умений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.