Содержание
-
«Кто живет в яйце?»
Исследовательский проект Участники проекта: руководитель Силикова Я. Р., дети младшей группы, родители Сроки реализации проекта: 1 месяц
-
Обоснование выбранной проблемы
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Поинтересовавшись у детей, кто вылупляется из яйца, я убедилась, что они думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему считаю актуальной. «Кто живет в яйце?»
-
Цель проекта:
Обучить навыкам понимания воспроизводства животными их потомства, при котором зародыш развивается в яйце. Задачи исследования: Развитие познавательных способностей. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
-
Гипотеза исследования:
Знания ребенка о развивающемся зародыше в яйце, способствует развитию познавательной сферы ребенка.
-
Этапы познавательно-исследовательской деятельности
Подготовительный этап: Постановка познавательной проблемы. - Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».) - Создание педагогом мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится) - Принятие задачи детьми. Основной этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, Проверка этих предположений в ходе проекта. Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов Заключительный этап: Оформление проектной книжки. Итоговое занятие. (театрализация Курочка Ряба). Презентация.
-
Формы работы с детьми
В ходе работы с детьми были проведены занятия: «Цыпленок и утенок»,«Черепашка»,«Кто такой крокодил?», «Что за птица – страус?», «Детеныши птиц – птенцы», «Кто такой пингвин?», «Древнее животное – динозавры».
-
Рисование «Яйцо бывает разное» Обрывная аппликация «Яйцо» Лепка «Цыпленок» Рисование «Где живет крокодил» Лепка «Самый большой динозавр» Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок Рисование «Житель льда – пингвин» Лепка «Черепаха». Коллективная работа «Петушок»
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Курочка Ряба», рус. Нар. сказка. «Петушок с семьей». К. Ушинский. «Цыпленок». К. Чуковский. «Яичко». Шуцько. «Храбрый утенок». Б. Житков. «Детки в клетке». С. Маршака. «Бедовая курица». Л. Воронкова. «Воробей», Е. Чарушин. «Цыпленок», Э. Шим«Петух», Г. Бойко «Цыплята «Где утенок?», С. Козлов «Хитрый лис и умная уточка», В. Бианки. «Ути-ути», А. Барто «Умей обождать», К. Ушинский «Гуси-лебеди», К. Чуковский «Петушок и бобовое зернышко», рус. народная сказка «Петух да собака», рус. народная сказка «Лиса, заяц и петух», рус. народная сказка «Га-га-га», д. Биссет«Цыпленок и утенок», В. Сутеев«Утка», Е. Чарушин«Про пингвинов», Пришвин «Ребята и утята», Пришвин «Как утенок свою тень потерял», М. Пляцковский«Знаменитый утенок Тим» Э. Блайтон«Уточки», К. Ушинский «Добрая утка», Д. Хармс «Кривая уточка», «Гадкий утенок», Г. Андерсен
-
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ:
«Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами» «Зачем птицам гнезда». «Проделки кукушки». «Жизнь белки. Белка ворует яйца». «Чем занимается курица в курятнике» «Чем отличаются цыплята от утят». «Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил». «Самая большая птица, но не умеет летать - страус» «Нас нет уже давно – динозавры». «Пингвин – житель льдов». «В живом уголке живет черепаха»
-
Работа с родителями
1. Опыт и наблюдение за вылуплением животного 2. Зарисовки животных для создания проектной книжки 3. Поделки из папье-маше для театрализованной деятельности 4. Сбор макулатуры 5. Просмотр мультфильмов на данную тему 6. Раскрашивание яиц на пасху в домашних условиях
-
-
Заключение
В процессе работы над данным проектом наша гипотеза подтвердилась. Знания ребёнка о развивающемся зародыше в яйце, способствует развитию познавательной сферы.Дети усвоили знания о том, что из яйца вылупляются не только цыплята. Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. 1. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. 2. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким- нибудь проектом? Поверьте, будет интересно.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.