Содержание
-
Проект «Животные нашего края»
Подготовили: Тихова Е. П. Кузнецова Ю.А.
-
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
-
Задачи роекта
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах. 2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). 3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
-
Основополагающий вопрос
Может ли быть наша планета без животных?
-
Проблемный вопрос
Почему дикие животные не могут жить в квартире?
-
Характер деятельности по проекту
Познавательно-творческий.
-
Направления работы
1. Игровая деятельность. 2. Коммуникативная деятельность. 3. Чтение художественной литературы. 4. Познавательно-исследовательская деятельность. 5. Продуктивная деятельность. 6. Театрализованная деятельность. 7. Двигательная деятельность. 8. Творческая деятельность.
-
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка».
-
Коммуникативная деятельность.
1. Обогащение словаря детей. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?». 2.Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов». 3.Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
-
4. Составление рассказов о животных.
-
-
Чтение художественной литературы.
-
Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Загадывание загадок о животных. 2.Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». 3.Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». 4.Обучение правилам поведения в природе. 5.Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных. 6.Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным». 7.Рассказы педагога из личного опыта о животных.
-
Продуктивная деятельность.
-
Рисование «Ёжик». Лепка «Лисица».
-
Аппликация «Лисица». Лепка «Медвежонок».
-
Театрализованная деятельность. 1.Импровизация «Заюшкина избушка». Творческая деятельность. 1.Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь». 2.Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса». 3.Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
-
Двигательная деятельность.
1.П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы». 2.Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу»; « Скучно белочке в дупле».
-
3.ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ».3. Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают») 4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ». У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (обеих руках: по одному Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. (пальцу на каждую строчку). Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.