Содержание
-
«ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССЕЙ –МУЛЬТИПЛИКАТОР » (старшие группы) ПРОЕКТ Разработала проект : воспитатель I кв. категории МКДОУ детский сад №2 г. Заволжска Смирнова Наталья Николаевна
-
Тема проекта Познакомить детей с профессиями (сценарист, режиссер, художник-постановщик, звукорежиссёр и звукооператор, монтажист). Тип проекта Творческий, информационно -исследовательский, игровой. Автор проекта Смирнова Наталья Николаевна воспитатель первой кв. категории МКДОУ Детский сад № 2 «Улыбка» г. Заволжска Продолжительность проекта Средней продолжительности
-
Актуальность проектаИзвестно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема нравственного воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. В современных условияхактуальна проблема воспитания подрастающего поколения. С первых лет своей жизни ребенок попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушавшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Не случайно в России вышел Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Проект предназначен также для исполнения данного закона. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. В дошкольные годы проявляют живой интерес к труду старших, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами делать что-то похожее на деятельность взрослых. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
-
Вид проекта:групповой. Участники:воспитатели группы, дети. Цель проектаОзнакомление детей с профессиями людей, занимающихся созданием мультипликационных фильмов. Раскрыть секреты создания мультфильмов. Развитие познавательных способностей старших дошкольников через создание мультфильмов Детский сад проводил конкурс чтецов по творчеству Заходера. Мы с детьми инсценировали стихотворение «Помидор», а потом решили создать свой пластилиновый мультфильм.
-
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса у детей к созданию мультипликационных фильмов. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, о многообразии профессий. 2. Обучить простым способам владения фотоаппаратом и компьютерными программами, предназначенными для создания мультфильмов на основе слайдов. Поощрять желание детей сочинять собственные сказки с добрым сюжетом. Привлекать детей к совместным действиям по созданию декораций к сказкам. 3. Развивать: - связную речь, мышление, воображение; - умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов; - умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению; - умение доводить начатое дело до положительного результата. 4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, коллективизм, желание внести личный вклад в общее дело для достижения цели – создание мультфильма.
-
Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации проекта Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках проекта стали: Системно - деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений. Деятельно-творческий подход:Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности. Организационно-деятельностныйподход: обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: знакомство детей с программой Windows Movie Maker, знакомство с мультипликацией. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Наглядностипринцип наглядности (мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд-шоу).
-
I Этап проекта Подготовительный 1.Составление плана. 2.Определение целей и задач проекта. 3.Прогнозирование результата. 4.Разработка презентации по ознакомлению детей с профессиями. 5.Изготовление игр и пособий. 6. Пополнение уголка книгами и иллюстрациями по теме.
-
II Этап проекта Основной 1.Внести дидактические и настольные игры по теме. 2.Совместная деятельность с детьми (беседы, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов.) 3. Просмотр и обсуждение презентации «Профессия –мультипликатор»
-
III Этап проекта Заключительный 1.Обобщение результатов работы 2.Презентация проекта для родителей. 3.Оформление фотоальбома «Как создаётся мультфильм»
-
Как создают мультфильм. Профессия – мультипликатор. Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О создании мультфильмов)
-
Мультфильмы – это удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как вы называете мультфильмы ?
-
Рисованные , кукольные, пластилиновые .
Рисованные , кукольные, пластилиновые персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
-
Порой кажется, что рисовать мультики простое занятие, которое по сложности никогда не сравнится со съемками профессиональных актеров. Но на деле все обстоит иначе. Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. С чего начинается создание мультфильма? Конечно, все начинается с идеи.
-
Автор, сценарист.
Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Сценарий тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.
-
Режиссёр.
Главный родитель в этом процессе - режиссёр. Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой, которая воплощает замысел на практике. Сценарий придумали, что дальше?
-
Художник-постановщик.
Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщикфильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается несколько карандашей. А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков или фотографии. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда!
-
И вот, в итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А поскольку современные мультфильмы немыслимы без объёмности, в них не только рисуют, но и с помощью специальных виртуальных программ создают трёхмерных персонажей. Как только работа над видео - рядом начинает подходить к концу, поднимается вопрос об озвучивании мультика.
-
Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер, ведь прочувствовать рисованную сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам. Актеры.
-
Звукорежиссёр и звукооператор.
Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.
-
монтаж
раньше сейчас Последние этапы работы ничуть не легче, а от того не менее интересны. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.
-
Назовите профессии людей занимающихся созданием мультфильма.
-
Премьера – очень волнующий день для всех тех людей, что принимали участие в создании мультфильма. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу. От стараний и усилий каждого зависит общий результат, а зрительская оценка значит для них очень многое. Это самая главная проверка способностей, пройти которую под силу только настоящим профессионалам – люди в кинотеатрах увидят только итоговый результат их труда, который по своему качеству должен быть непревзойденным.
-
Создание мультфильма по произведению Б. Заходера «Помидор» Участники проекта: воспитатель Смирнова Н.Н. и дети подготовительной группы
-
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
МОНТАЖ ИДЕЯ ОЗВУЧИВАНИЕ СЦЕНАРИЙ ГЕРОИ
-
-
4. Работа с пластилином, изготовление фона.
-
Наши герои
-
5. Съемка. Монтаж и озвучивание.
-
Анимация – это оживление. Мультипликация, анимация вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объемных сцен.
-
Пластилиновый мультик Отдельное направление мультипликации - пластилиновые мультфильмы. Герои в таких мультфильмах объемные и выглядят, как живые.
-
Наша сказка «По ягоды»(рисованный мультфильм)
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли корзинки, пошли в лес и давай собирать ягоды.
-
Презентация проекта и оценка деятельности детей. Те знания, которые ребята приобрели в результате исследовательской проектной деятельности, не могут оставаться невостребованными. Результаты работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Групповая презентация результатов проекта с участием родителей создала условия для опосредованного обучения сверстников.
-
Результат проектной деятельности 1.Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 2.Закрепили представления дошкольников о профессиях. 3.Развили познавательные и творческие способности детей. 4. Создали мультфильм.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.