Презентация на тему "Проектная деятельность"

Презентация: Проектная деятельность
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектная деятельность", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность
    Слайд 1

    Проектная деятельность учащихся

  • Слайд 2

    «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

  • Слайд 3

    Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

  • Слайд 4

    Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности- мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников- индивидуальные и групповые; по форме продукта- газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

  • Слайд 5

    Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.

  • Слайд 6

    Этапы проектной деятельности 1. Организационно-подготовительный Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп. Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

  • Слайд 7

    Этапы проектной деятельности 2.Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

  • Слайд 8

    3.Итоговый Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей. Этапы проектной деятельности

  • Слайд 9

    Персональные или групповые проекты: что эффективней? Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом. Преимущества групповых проектов: У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

  • Слайд 10

    Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

  • Слайд 11

    Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом. Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

  • Слайд 12

    Образовательный потенциал проектной деятельности:- создаёт у учащихся образ цельного знания; - повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; - изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); - интерпретация результатов.

  • Слайд 13

    Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно.

  • Слайд 14

    Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

  • Слайд 15

    Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке